Глобальный мир с позиции философских и правовых учений

В различных областях знания человек выступает как объект исследования. Так или иначе, гуманитарные, естественные, общественные, технические и прочие науки изучают самого человека, либо продукты и результаты его деятельности, взаимодействия и отношения.

wallhere.com

Понимание природы, сущности человека, его места и роли в мироздании дает образец для постановки и решения многих проблем, то есть, в контексте дискурса современной эпистемологии, выступает парадигмой познания и деятельности. Человек, являясь, специфической частью различных систем (Вселенной, биосферы, ноосферы, техносферы, социума), вступает в многообразные взаимодействия и отношения: производственные, политические, нравственные, религиозные, родственные, эстетические и т. д.

Человек, его природа, сущность, бытие и смысл жизни издревле являлись темой для размышления многих философских умов, в результате чего формируется особый раздел философии антропология. Философскую антропологию и социологию порой интересуют общие проблемы и вопросы, касающиеся происхождения человека, соотношения в нем биологического и
социального, пределов и сущности свободы, причин отчуждения и конфликтов между людьми, потребностей и реализации смысла жизни, роли личности в историческом процессе.

В процессе изменения общества меняется и сам человек, воспитанный в конкретной исторической социально-культурной среде, но, в то же время, каждая личность может внести определенный вклад в изменение конкретного социума, мировоззренческих и ценностных установок, культурных норм, стереотипов, форм познания мира и научных парадигм, взаимодействия с природой. Осознание человеком себя как уникальной личности напрямую связано с осознанием себя как части конкретной исторической эпохи, культуры. Важнейшим условием этого понимания является изучение многообразных взаимосвязей человека с различными предметами, процессами, явлениями, посредством которых возможно познание бытия в целом. Каждый человек пытается осознать свое место в мире и вклад в его развитие; понять суть и перспективы различных изменений и перемен, участие в историческом процессе. Такое осознание и понимание возможны при использовании научно обоснованного мировоззрения, философской методологии познания и прогрессивных преобразованиях окружающего нас мира. Человек является не только биологическим, но и духовным, разумным, социальным явлением, умеет выбирать и ставить цели, находить разнообразные пути их достижения, просчитывать результаты своей деятельности и возможные перспективы от их последствий. Для этого необходимо знать и понимать всеобщие закономерности развития процессов и явлений материального и духовного мира, их взаимосвязи.

Именно философия, объединяя различные практики и типы знаний, пытается создать целостное восприятие мира, опираясь на научные факты, логические доказательства, культурноисторический опыт общества и сознание отдельной личности. Научное понимание мира предстает как демаркация взаимного процесса. От сюда возникает и стремление объединятся в различного рода государственные образования, формировать нормы права и принципы своих собственных идеологических смыслов. Можем ли мы при сложности глобального мира и множество идеологических и политических процессов, выделить планетарные концепции понимания сути бытия. 

Каким будет наше будущее? Этот вопрос, до сих пор интересен всем народам, живущим на нашем Евразийском пространстве. И простым людям и президентам стран ЕАЭС, экономистам, экспертам и политологам. Когда у Владимира Путина спросили каким бы даром он хотел бы обладать, он просто ответил: даром видеть будущее. И действительно, кто может сказать, каким будет наше будущее? Несколько десятилетий назад, мы и в мыслях не могли себе представить, что появятся такие серьёзные организации как ШОС, БРИКС, ЕАЭС, в рамках которого народы и страны будут объединяться и получат уникальную возможность обсуждать своё будущее и будущее нашего геополитического мироустройства.Ведь в каждой стране есть своя уникальная культура, традиция и менталитет. Можем ли мы выделить среди таких идей планетарного масштаба этот феномен, может ли он претендовать на статус объединяющей концепции при строительства современного многополярного мироустройства?

Портал Культура.РФ

При всех глобальных процессах и недочётах, мы может выделить две такие глобальные идеи, которые находятся в постоянной схватке друг с другом, как добро и зло, свет и тьма. Великая битва континентов, пояса оси Земли, неба, суши и воды. Это идея Атлантизма, в основе которой заложен принцип однополярной гегемонии США и её полный контроль над глобальными мировыми масштабами и подчинения других институтов власти в лице Евросоюза и НАТО. Здесь присутствует принцип рабовладельческого господства, одной части глобальной элиты над всем миром. Отсутствия гуманизма, прав человека и полное уничтожение суверенитета других государств, разграбление целых континентов экономических и политических, путём продвижения интересов НАТО на восток. В России эта идея имеет под собой воспоминания о 90-х годах и принципах агрессивного Либерализма, одним из ключевых элементов разрушения устоев и принципов традиционного общества, русофобия, неонацизм и разрушение суверенитетов многих стран, потеря своей национальной идентичности.

По примеру Прибалтики и Украины мы прекрасно видим к чему это привело, последствия войн, политических кризисов, хаоса и разрушений. И вторая идея — это Евразийский вектор развития, патриотическо-консервативная идея. В центре которого находится человек, его стремление к справедливости, уважению принципов и приоритетов суверенитета во внутренней и внешней политике. Мечта о построении общества социальной справедливости и многополярного мироустройства. К такому идеалу стремился когда-то Советский Союз, концепция построения общества социальной справедливости рухнула под натиском либеральной экспансии и принципов рыночной экономики.

Лишь спустя 30 лет мы стали заниматься процессами формирования суверенитета на государственном и общественно-политическом уровне, а 75-летие победы в Великой отечественной войне, как сакральное напоминание потомкам. Если говорить о российской национальной идеи, то она должна в первую очередь затрагивать интересы большинства народов и этносов, которые тысяча лет проживали с нами бок о бок в едином географическом пространстве. Это идея должна строится в первую очередь на построении общества социальной справедливости, гармонии, добра и историческом опыте СССР, Российской империи. Пока рано говорить, какую концепцию и идеологию сформулирует наше общество и сам национальный лидер в ближайшей перспективе, но запрос уже дан и большинство россиян, поддержали поправки в конституцию, которые дают нам уникальный шанс осознать себя, как часть многовековой истории развития российской государственности, а так же влиять на судьбу страны в будущем.

 

От нас всех зависит, в каком доме и на каких философских принципах мы будем жить и существовать в будущем.

 

Заместитель главного редактора Юрий Самонкин специально для WorldRussia.com. Данный материал публикуются на дискуссионной основе и является основным докладом автора, который прозвучит на предстоящем молодёжном круглом столе «КУПНО ЗАЕДИНО» , на площадке «Международного института информатики, управления, экономики и права» 29 апреля 2022 года. Организатор мероприятия «Объединённое движение Русская Философия». 

Exit mobile version