Каким будет наше будущее? Этот вопрос, до сих пор интересен всем народам, живущим на нашем Евразийском пространстве. И простым людям и президентам стран ЕАЭС, экономистам, экспертам и политологам. Когда у Владимира Путина спросили каким бы даром он хотел бы обладать, он просто ответил: даром видеть будущее. И действительно, кто может сказать, каким будет наше будущее? Несколько десятилетий назад, мы и в мыслях не могли себе представить, что появятся такие серьёзные организации как ШОС, БРИКС, ЕАЭС, в рамках которого народы и страны будут объединяться и получат уникальную возможность обсуждать своё будущее и будущее нашего геополитического мироустройства.Ведь в каждой стране есть своя уникальная культура, традиция и менталитет. Можем ли мы выделить среди таких идей планетарного масштаба этот феномен, может ли он претендовать на статус объединяющей концепции при строительства современного многополярного мироустройства?
При всех глобальных процессах и недочётах, мы может выделить две такие глобальные идеи, которые находятся в постоянной схватке друг с другом, как добро и зло, свет и тьма. Великая битва континентов, пояса оси Земли, неба, суши и воды. Это идея Атлантизма, в основе которой заложен принцип однополярной гегемонии США и её полный контроль над глобальными мировыми масштабами и подчинения других институтов власти в лице Евросоюза и НАТО. Здесь присутствует принцип рабовладельческого господства, одной части глобальной элиты над всем миром. Отсутствия гуманизма, прав человека и полное уничтожение суверенитета других государств, разграбление целых континентов экономических и политических, путём продвижения интересов НАТО на восток. В России эта идея имеет под собой воспоминания о 90-х годах и принципах агрессивного Либерализма, одним из ключевых элементов разрушения устоев и принципов традиционного общества, русофобия, неонацизм и разрушение суверенитетов многих стран, потеря своей национальной идентичности. По примеру Прибалтики и Украины мы прекрасно видим к чему это привело, последствия войн, политических кризисов, хаоса и разрушений.
И вторая идея — это Евразийский вектор развития, патриотическо-консервативная идея. В центре которого находится человек, его стремление к справедливости, уважению принципов и приоритетов суверенитета во внутренней и внешней политике. Мечта о построении общества социальной справедливости и многополярного мироустройства. К такому идеалу стремился когда-то Советский Союз, концепция построения общества социальной справедливости рухнула под натиском либеральной экспансии и принципов рыночной экономики. Лишь спустя 30 лет мы стали заниматься процессами формирования суверенитета на государственном и общественно-политическом уровне, а 75-летие победы в Великой отечественной войне, как сакральное напоминание потомкам. Если говорить о российской национальной идеи, то она должна в первую очередь затрагивать интересы большинства народов и этносов, которые тысяча лет проживали с нами бок о бок в едином географическом пространстве. Это идея должна строится в первую очередь на построении общества социальной справедливости, гармонии, добра и историческом опыте СССР, Российской империи. Пока рано говорить, какую концепцию и идеологию сформулирует наше общество и сам национальный лидер в ближайшей перспективе, но запрос уже дан и большинство россиян, поддержали поправки в конституцию, которые дают нам уникальный шанс осознать себя, как часть многовековой истории развития российской государственности, а так же влиять на судьбу страны в будущем. От нас всех зависит, в каком доме и на каких философских принципах мы будем жить и существовать в будущем.