К большому сожалению крупные компании теряют инвестиционные плюсы в России. Связано это с решением Роскомнадзора о блокировке социальных сетей, создавших большое количество провокаций. В информационной войне Запада против спецоперации ВС РФ участвуют даже досуговые ресурсы, которые вставляют фейки во время рекламы. Поэтому в данной ситуации многие социальные сети ограничены. Принято решение об уголовной ответственности за распространение дезинформации. Это меры вынужденной защиты, так как многие пытаются дискредитировать институт государственной власти и ввести людей из России и Украины в заблуждение. Главная цель Запада – очернение РФ для сохранения киевского режима. Москва полностью ликвидирует русофобский и агрессивный плацдарм, который НАТО создали на Украине. В рамках таких действий необходимо бороться с фейками, мифами и дезинформацией, привлекая к ответственности распространяющих их людей, СМИ и социальные сети. Соответствующие решения должны приниматься с точки зрения законодательства и здравого смысла.
Технологий суверенного интернета не стоит бояться. В странах, которые пострадали от западной демократии, существуют аналоги Сети и собственное программное обеспечение. Такие же технологии могут появиться и в России.
При этом РФ не будет отключаться от глобальной сети. Мы просто будем зависеть от своих собственных разработок, социальных сетей и мессенджеров. По сути дела, задача таких решений – сделать интернет чище, безопаснее и свободнее, нежели в западной парадигме. Обсуждение подобных тем в Москве ведется уже давно. Однако сам вопрос ухода в сторону суверенности и независимости обострился только сейчас. Такие решения важны для того, чтобы любое мнение не могло быть заблокировано DDoS-атаками или выставлено в негативном свете.
Ранее, 24 февраля, РФ начала спецоперацию по денацификации и демилитаризации Украины. В ответ на это Запад ввел экономические и политические санкции. В понедельник, 7 марта, состоялся третий раунд переговоров между представителями Москвы и Киева. Стороны смогли договориться о создании гуманитарных коридоров для эвакуации беженцев.