В ходе продолжающейся специальной военной операции Армия России демонстрирует гуманное отношение к украинскому населению, обеспечивая распределение гуманитарной помощи на освобожденных территориях и функционирование контролируемых коридоров, по которым мирное население покидает зону боевых действий.
С российской стороны не наблюдается ожесточения даже на фоне самых тяжелых боев. Например, Мариуполь, в котором до сих пор продолжаются боевые действия, уже принимает помощь. Город можно покинуть в любом направлении (после проверки), уже происходит разбор завалов. Местные жители воспринимают российских и донецких солдат как освободителей. Не изменилось и отношение к представителям ВСУ: без пыток и издевательств они направляются в тыл, где им предоставляются медпомощь и необходимые для жизни условия.
Разительно контрастирует с этой картиной отношение украинских солдат и военнослужащих не только к россиянам, но и к собственному населению. Речь здесь идет не только о казнях и избиениях тех, кто обвиняется в симпатиях к России, но и в кровавых провокациях с целью опорочить российскую армию. В число подобных преступлений входит удар ракетой «Точка-У» по вокзалу Краматорска, в результате чего погибли не менее 50 мирных жителей, пытавшихся эвакуироваться из города.
Кроме того, на Украине звучат призывы к насилию, в том числе и детей. Следует отметить, что такая риторика направлена не только против россиян, но и тех русских, которые живут на украинской территории. Армия России, в свою очередь, совершенно иначе относится к детям на освобождающей территории. Так, в селе Катюжанка Киевской области на доске в местной школе было записано послание:
«Дети, простите, что такой беспорядок, мы старались сохранить школу, но были обстрелы. Живите в мире, берегите себя, и не повторяйте ошибок, которые совершили ваши старшие. Украина и Россия — один народ!!! Мир вам, братья и сестры!».
Комментируя сложившуюся ситуацию, хочется отметить, что Россия, имея колоссальный опыт в борьбе с терроризмом, в том числе в Сирии и на Кавказе, демонстрирует концепцию собственной военной стратегии: по сути дела, Российская Федерация проводит боевые операции не для оккупации и не для уничтожения действующего государства или народа, как это сделали наши западные «партнеры» в Югославии, Ираке, Ливии. Спецоперация несет демилитаризационный и денацификационный характер, поэтому в одной руке российский солдат держит автомат, который направлен на воинствующих националистов и экстремистов, а в другой — гуманитарную помощь для мирных жителей.
Корни различного подхода России и Украины к мирному населению заключаются в украинском национализме, искусственно взращенном США для подрыва интеграционных процессов на постсоветском пространстве, слома русского национального самосознания. Ведь речь идет о едином народе, мы с украинцами — единый славянский этнос.
«Украинство создавалось против России для ее подрыва, о чем говорили еще авторы геополитики XX века от Бжезинского до Даллеса. Выращивание лютой ненависти, русофобии и неонацизма очень активно практиковались на Украине после развала СССР за счет иностранных фондов, НКО, и других организаций, имевших прозападную направленность»
Украинский подход к войне сильно напоминает тактику террористов в Сирии и на Кавказе в 90-х – 2000-х годах. Бандеровщина и ваххабизм* — это продукты одной лаборатории под названием «спецслужбы США».
Возникает вопрос о том, как выкорчевывать украинский национализм после завершения спецоперации, так как после Великой Отечественной войны это дело, очевидно, не было доведено до конца. СССР на протяжении десятилетий удавалось задавливать это движение десятилетиями за счет мощной идеологической подоплеки: дружбы народов, построения общества социальной справедливости и пропаганды мира во всем мире.
«Мне кажется, что выход — это доведение спецоперации до логического конца, сбор фактов военных преступлений, мощное информационное освещение провокаций и истинного обличия киевского режима на различных международных площадках. То, что это именно нацизм, не видит только слепой, а также некоторые западные страны, которым сейчас выгодно накачивать украинскую сторону вооружением и организовывать провокации»
Уже на уровне государственных институтов следует прорабатывать новую концепцию национального развития. Для искоренения национализма необходимо создавать образовательные, гуманитарно-культурные проекты, направленные на обличение этой агрессивной идеологии, которую украинское государство закладывало в головы собственной молодежи на протяжении многих лет.
*Обращаем ваше внимание, что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: Корпорация «Meta» «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», Батальон «Айдар», Батальон «Азов», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Мужское Государство», Радио Свободной Европы – СМИ, признанное в РФ иноагентом.