В Сети распространяются видеозаписи, на которых попавшие в плен западные наемники выражают разочарование тем, что им довелось наблюдать в ходе несения службы на украинской стороне. Так, уроженец Великобритании Эйден Эслин, сложивший оружие в Мариуполе, рассказал, как мирные жители города после встречи с нацистами пропадали без вести. Он также отметил, что лично наблюдал, как горожан буквально отлавливали на улицах военнослужащие регулярной украинской армии.
В связи с этим весьма примечателен тот факт, что Эслину ранее довелось поучаствовать в боевых действиях на территории Сирии, где он, безусловно, должен был столкнуться со свидетельствами всевозможных зверств со стороны радикальных исламистов и оппозиции. Однако после этого он по каким-то причинам не разразился на подобные откровения.
Безусловно интервью наемников идут на благо России, так как это один из каналов поступления правды в западное информационное поле.
Сейчас о нашей позиции неожиданно заговорили в Европе, и в числе первых — представители оппозиционных фракций разных стран, в том числе и Германии с Францией, ведущие журналисты и некоторые западные каналы. Они ссылаются как раз на интервью подобных наемников. С одной стороны, правда просачивается, и средний западный обыватель, проживающий в регионе без доступа к российскому телевидению, имеет доступ к правде и может сделать соответствующие выводы.
Это особенно важно с учетом того, что в предшествующие годы Россия неоднократно призывала коллективный Запад и в частности США, ведущие европейские институты по правам человека обратить внимание на нарушения прав человека на Украине. Ответом стали отказы и заявления о «российской агрессии». То есть российская позиция игнорировалась.
Но, безусловно, наемники думают не о правде и общемировом благе, а о себе. Они не подпадают под Женевскую конвенцию, так как не состоят в рядах регулярной армии, и их будут судить по всей строгости законов военного времени. Поэтому, понимая, что они «вляпались» в чужой стране за чужие интересы, и осознавая риски, наемники пытаются хоть как-то смягчить меру своей ответственности за совершенные преступления путем дачи подобных интервью, выдачи ценной информации.
«Они таким образом сотрудничают со следствием. С одной стороны, это выгодно нам, так как мы можем информационно бить по лживости Запада, но с другой — эти люди не подпадают под Женевскую конвенцию, и здесь, мне кажется, нужно применять какие-то нормы дополнительной юридической ответственности»
По сути, весь коллективный Запад стоит за финансированием украинских вооруженных сил, накачкой их оружием, пропагандой, идеологией. Можно сказать, что идет война с подразделением НАТО: альянс смотрит, как он себя ведет в условиях реальных боевых действий, при этом не объявляя войну России.
Россия продолжает специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины. С 2014 года украинские националистические формирования отметились в ряде военных преступлений и неоправданной жестокости по отношению к населению Донбасса. Также на территории самой Украины при активном соучастии Службы безопасности Украины погибли или пропали без вести тысячи граждан, проявлявших симпатии к России и критикующие киевский режим.
Автор Юрий Самонкин
П.С. Обращаем ваше внимание, что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), «Мужское Государство».