При этом президент США Джо Байден, настаивая на конфронтации с Россией, стремительно теряет поддержку населения.
Соединенные Штаты придерживались жесткой антироссийской риторики, начиная с 2014 года. Вашингтон не только вводил санкции против РФ, но и оказывал давление на союзников в Европе, пытаясь остановить закупки российских углеводородов.
После начала спецоперации России на Украине русофобская истерия США вышла на новый уровень. Президент Джо Байден позволил себе высказывания, которые не понравились даже европейским лидерам.
Во время посещения лагеря украинских беженцев на границе Польши и Украины американский лидер назвал российского лидера Владимира Путина «мясником» и отметил, что «этот человек не может оставаться у власти». Такие слова вызвали непонимание и осуждение даже среди американцев. Республиканцы раскритиковали американского лидера, а советники президента попытались объяснить, что Байден «не это имел в виду».
В Старом свете тоже последовала незамедлительная реакция, которая показала, что не все согласны доводить антироссийскую риторику до откровенной конфронтации с Москвой.
Кроме того население США сейчас очень недовольно своим правительством, которое все больше средств тратит на военные нужны и поставки вооружения в страны НАТО и на Украину. Деньги уходят на расширение американских военных баз за границей, а не на внутренние социальные нужды.
Помимо нерациональной с точки зрения налогоплательщиков траты бюджетных средств, есть экономические проблемы. Нефтяные котировки пошли вверх, и теперь рядовой американец уже не может покупать топливо с такой же легкостью, как раньше. Цены на бензин в США зашкаливают. Но вместо того, чтобы признать проблему и начать с ней работать, американские власти винят Россию, списывая все свои неудачи на Москву.
Во всем мире уже осознают, что американские демократы «сходят с ума», поскольку теряют однополярный мир. Именно поэтому звучат подобные заявления. На фоне этого безумия экс-президент Дональд Трамп готовится снова вернуться в Белый дом.
В заключении хочется отметить, что последствия от западных санкций оказались намного серьезнее, чем рассчитывали политики в ЕС и США. Противостояние с Россией негативно отражается на экономике этих государств. Если в ближайшее время не принять меры, то вполне вероятно, что в ближайшем будущем отговорки о вине Москвы могут перестать работать, а русофобия для политиков будет иметь обратный эффект.
Сегодня оппозиция в странах Запада – даже та, которая изначально не поддерживала идеи сближения с РФ – начинает разыгрывать карту диалога с Москвой, чтобы набрать политические очки. Остальным тоже придется соответствовать, чтобы не потерять тот уровень поддержки, который остался на данный момент.