Владимир Киреев: ЕС выбрал путь самоуничтожения

Двадцать третьего июня на саммите в Брюсселе Евросоюз предоставил статус кандидатов на вступление Украине и Молдавии. Об этом объявил официально глава Евросовета Шарль Мишель.

Фотография: russian.rt.com

Почему это было сделано, что это обещает Украине и Молдавии и в каком состоянии находится сам ЕС сегодня?

ЕС на этапе своего формирования одновременно стремился к экспансии, в этом плане это образование демонстрирует все старые добрые признаки империи стремящейся к максимальной гегемонии, желательно глобальной и одновременно к прагматизму в области эффективной организации экономики и политического управления. Относительно первого, на ранних этапах, когда на месте ЕС был ЕЭС, ряд стран таких как Франция, Великобритания и Голландия давали ему полное право считаться глобальным центром силы, в силу как экономических причин, а главное наличия у них большого числа колоний, де-факто делавших из европейского интеграционного проекта силу мирового масштаба. В аспекте выбора новых участников объединения всегда присутствовали как экономические, так и стратегические соображения. Говорить о том, что частью европейского интеграционного проекта всегда становились успешные демократические страны с высоким качеством жизни граждан не совсем верно. Например, ни Греция вступившая в ЕЭС в 1981 году ни Испания ставшая членом объединения в 1986 ни по качеству экономики ни по качеству политической системы стандартам старых стран участниц не соответствовали. После распада СССР последовала целая серия расширений ЕС, для бывших стран участниц СЭВ и Варшавского договора, прекративших существование. Действительно выиграли от этого присоединения небольшое количество стран, наиболее очевидный пример — Польша, эффективно распорядившаяся порой лучше, чем в тех же США.

Европейский интеграционный проект с 1957 года по настоящее время очень сильно менялся и продолжает меняться. Исчезли заморские колонии, зато появились новые страны со слабой экономикой, бесправным населением, и подконтрольными правительствами, выполняющие все приказы из Брюсселя. Место идеологии сверхчеловека строившего индустриальное общество, покоряющего природу и несущего бремя белого человека в формате культуры и цивилизации слаборазвитым народам заняли политкорректность, постмодернизм, культура отмены, концепция 30 гендеров навязываемые как внутри европейского интеграционного проекта, так и во вне. Внешняя политика Западной Европы вместо белого колонизатора и выражающейся сегодня в поддержке миграции, сепаратизма и экстремистских исламистских течений. Подобная политика не вызывает особенного уважения в мире, во-первых, она выглядит как патология. Во вторых европейцев боялись и уважали, когда они говорили с позиций силы, но не теперь, когда они не имеют возможности навязать свою волю ни экономически ни силой оружия.

Внутренняя ситуация в ЕС также является собой сплошной перечень проблем. Ситуация в Ротерхэме на протяжении более чем 15 лет и новогодняя ночь в Кёльне в 2016 стали символами, но далеко не точным отображением сложившейся ситуации. Реальная ситуация намного хуже. По данным европейской полиции в состоянии рабства с начала 00 х годов находились несколько миллионов женщин, в основном из Украины, Молдавии и Грузии. Криминальные сообщества, в ЕС в основном албанские, удерживают сотни тысяч людей в рабстве. Речь идёт и о мужчинах и о женщинах. Иногда это рабский труд, но в основном сексуальное рабство. В эту статистику не попадают женщины из турецких и арабских сред удерживаемых в кругу семьи, им не дают образования, не дают выходить на улицу без сопровождения, насильно выдают замуж. И это в ЕС столь трепетно озабоченных харрасментом и правом смены пола для детей в младшем школьном возрасте.

При этом ЕС оказался не способен повысить качество жизни для большинства новых стран участниц, Большая часть восточной и южной Европы находящейся в составе ЕС пребывает в откровенной нищете, там господствуют коррупция, криминальные синдикаты. А в северной Европе на ситуацию оказывают большое влияние мигранты, что самым чудовищным образом понижает качество жизни. Страны входящие в европейское интеграционное объединение буквально за 2 десятилетия смогли очень радикально ухудшить своё положение. Имея хорошую экономику и беспроблемную социальную среду везде создали проблемы, и утратили позиции.

Когда ЕС предоставляет Украине и Молдавии странам статус кандидатов на членство в организации он не гарантирует им решения никаких проблем, ни экономических ни социальных. ЕС только идёт на поводу идеологии расширения своего пространства, что продиктовано гораздо больше американскими и английскими интересами, а не собственно европейскими. Европе для возвращения статуса глобального субъекта выгодно сотрудничество с Россией и в экономическом и военном аспектах. Включившись в антироссийскую политику ЕС ничего не выигрывает, а только теряет. Выигрывает прежде всего Великобритания приобретая атрибуты игрока первой линии за счёт своей роли в этой борьбе. США скорее идёт уже по ложному следу, растрачивая свои ресурсы в не актуальном для себя направлении идя на поводу у восточных европейцев, Лондона и своих стереотипов времён Холодной Войны. А ЕС в чистую проигрывает.

Что даёт это Украине и Молдавии? Из-за того что ситуация уже решается военным путём статус кандидатов в члены ЕС это «просроченный билет на тонущий Титаник». Гарантий того что эти страны будут существовать через 1-2 года практически нет. Украину вполне, вероятно, поделят страны соседи, а Молдавия при подобном развитии ситуации, благополучно станет частью Румынии.

Итог этого саммита — попытка оказать давление на Россию, которая не будет иметь ровно никакого значения. Политика сегодня совершается уже иными средствами, путём экономического давления и вооружённой силой. Это итог существования ЕС на современном этапе и выглядит он неутешительно для будущего этого интеграционного проекта

Владимир Киреев специально для CИ World Russia

Exit mobile version