Ирина Гирш: Сергей Эйзенштейн и Андрей Тарковский ушли, а других надо ждать

Фотография: из личного архива Ирины Гирш

Сегодня у главного редактора интернет-издания  «Реальная Россия» Ирины Гирш День рождения и наша редакция решила поздравить ее с таким замечательным праздником и поговорить о кино, ее творчестве и жизни. Что может быть лучше, чем легкий разговор, так жизнь журналиста и наша профессия становится более понятной наших читателей. Мы встретились с Ириной и решили поговорить о больших и малых заботах в жизни.

Дмитрий: В первую очередь хочу поздравить тебя с Днём рождения от всей нашей редакции и пожелать счастья, здоровья, творческих успехов, больших и малых побед, а самое главное — долгих лет жизни. И чтобы все твои мечты сбывались! Как проведешь свой День рождения?

Ирина:

-Спасибо огромное за поздравление. Если честно, то с каждым годом День рождения все больше напоминает что-то вынужденное и грустное. Годы летят… дни летят, время несется. Вы, Дмитрий, заметили это странное ощущение скорости вращения планеты?

В детстве, конечно, я очень любила День рождения. Как и всем, хотелось скорее стать взрослой. Казалось: вот вырасту и буду делать все что захочу, буду свободной. Но все мы знаем что такое взрослая жизнь (улыбается).
Помню свою встречу совершеннолетия. Это было реально весело и как-то эмоционально по-другому, чем раньше. Проведу свой день рождения на работе. А вечером — с близкими людьми.

Дмитрий: На твой взгляд, стоит ли человечеству думать о будущем? Ведь мы живём в информационном веке, если не эре. В таком времени всё сильно меняется.

Ирина:

-Мне сложно говорить о человечестве. С собой, порой, разобраться не можешь. Меня пугает, в каком состоянии сейчас экология, я шокирована отношением людей к животным. Я в ужасе от агрессии. Можно возразить самой себе: но ведь есть же и положительное. Да, есть. Есть хорошие люди, есть отзывчивая молодежь. Много талантливых детей. Я не просто рада — я счастлива, что государство все больше начинает поворачиваться к детям.

Проблема в другом. Не хочется, чтобы все опять погрязло в кумовстве, типа «Владимир Владимирович, я этого знаю, это сын того-то, давайте его назначим главным общероссийского детского движения». Это бесконечное «ты мне — я тебе», не в лучшем проявлении, уже показало провальность такого подхода. Развалить СССР было просто, люди уже были промыты помойными западными «ценностями».

А меняется все быстро — это верно. Хочется, все же, чтобы изменения были к лучшему. Но пока каждый, абсолютно каждый человек не станет лучше — изменений не будет. Это коллективный тяжелый труд. бегемота–то трудно тащить из болота, а мир из «не мира» — и подавно.

Дмитрий: Что ты сейчас читаешь? Какой жанр литературы тебе ближе?

Ирина:

— Сейчас я читаю «Синкретический клерикализм» Сергея Фоминцева о русской школе в эпоху глобализации, о стратегии глобализационного лидерства… Про жанр — сложно. Раньше любила читать русских философов, сейчас читаю политологов, экспертов.

Дмитрий: «Реальная Россия» победила в номинации лучшее СМИ года. Расскажи, как ты с командой добилась таких высоких результатов?

Ирина:

— Это очень скромная награда творческого сообщества. Просто «Реальная Россия» информационно поддерживает большое количество проектов: детских, патриотических, театральных, фэшн. Мы всегда на связи с людьми. Я люблю обратную связь. Люблю делать интервью на разные темы, с разными людьми, из разных регионов России. Много путешествую именно по России. Пишу о том, что вижу.

Дмитрий: Ну а вообще, конкурс дело такое, повезёт или нет. Ты участвуешь всегда или это было в первый раз?

Ирина:

— Специально я вообще не участвую. Я никогда не подавала заявки на участие. Рада, когда мою полезность замечают и отмечают. На самом деле, у «Реальной России» много благодарностей, дипломов, грамот от различных министерств, ведомств, театров, проектов. Это помогает двигаться дальше. Говорят, что грамоты дарят, чтобы деньги не платить, что это пережиток советского прошлого, но я так не считаю. Доброе слово и кошке приятно.

Дмитрий: Подведи итоги лета, чем этот жаркий сезон тебе запомнился?

Ирина:

-Этот сезон мне запомнился жуткой жарой в Москве. А если серьезно, то летом я познакомилась с интересными людьми. Например, Дмитрий, с вами. С идейным вдохновителем замечательного проекта «Моя родословная» Иваном Кульневым, с президентом Международного института информатики, управления, экономики и права Александром Хренковым. Летала в Омск на открытие Центра современного образования «Юнита», основателем которого является Святослав Капустин. Было много встреч с интересными людьми. Время пронеслось, в общем…

Фотография: из личного архива Ирины Гирш

Дмитрий: Давай теперь поговорим о творчестве. У тебя есть своя личная «муза»?

Ирина:

Занимаюсь издательством электронных книг, поскольку это обеспечивает «сапожника сапогами». Дело в том, что я пишу стихи для детей и взрослых, рассказы, детские сказки и у меня есть возможность делать собственные электронные книги. Если говорить про «музу» — тут все зависит от эмоций. Когда эмоции переполняют — тогда рождаются стихи. Например, вот такие.
Поникшие бродят собаки,
На крыльях штампуют «лимит».
Зимуют за городом раки…
Москва-Мариуполь-транзит.
Беснуется свита в угаре,
Хохочет в бреду вурдалак.
В строю полукнижные твари,
Готовят на завтрак форшмак.
С крестом, на кресте на безверье,
С венком из кровавых мимоз.
Покайтесь, бездушные звери,
Пока не воскреснет Христос.

Обхожусь без «муз». Много написанного в голове, но не хватает времени и настроя сесть и записать. Иногда приходят мысли о том, что уже столько написано другими и талантливыми, что твое написанное – это уже перебор.

Дмитрий: Что на твой взгляд нужно сделать, чтобы поднять престиж российского кино?

Ирина:

— Сергей Эйзенштейн и Андрей Тарковский ушли, а других надо ждать. Хотя упомянутое мной выше кумовство и непонятные действия Министерства культуры и Фонда кино делают свое дело, отбрасывая наше кино все дальше. Когда чиновники от культуры рекомендуют бюджетное финансирование таких фильмов, как «Каха», который «запал на прекрасную Софу, но, чтобы подобраться к её сердцу, ему нужно на своей «копейке» обогнать новенькую BMW Руслана и забить на дружбу с Серго», то слова «престиж» и «кино» в России не пересекутся.

Дмитрий: Хочется спросить о санкциях коллективного Запада, есть ощущение от их пользы или вреда для страны?

Ирина:

-Я думаю, что наши чиновники должны поучиться у белорусского лидера Лукашенко. Там, почему-то, все производится, а мы дождались санкций, чтобы начать производить подгузники и женские средства гигиены. Я не говорю о высокотехнологичной технике. Нас чиновники-вредители загнали в откровенную дыру. Мы разучились производить, расслабились. Сейчас, наконец-то, пришло время слезть с нефтяной «иглы». Да, я рада: спасибо коллективному Западу за санкции — начнем работать.

Дмитрий: Возможно, этот учебный год будет последним для ЕГЭ, как думаешь сможет ли страна выработать новую систему образования?

Ирина:

Мне нравится советская система образования, и я сейчас не троллю про то что мы первыми в космос полетели. Да, после революции, гражданской войны, Великой Отечественной мы покорили космос.

Я вообще удивляюсь: как наши дети с нынешним образованием не отупели, а показывают хорошие результаты. Насчет ЕГЭ у меня двоякое мнение: с одной стороны, обводить кружочками ответы как-то нелепо, а с другой стороны – дети из регионов с высокими баллами имеют возможность поступления в ведущие ВУЗы страны.

Я в этом убедилась на собственном примере. Моя дочь усиленно готовилась к экзаменам, по некоторым предметам посещала репетиторов, но в итоге она из Сибири поступила на бюджет в Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, окончила его с Красным дипломом.

У нас же все через одно место… Пока мы не искореним коррупцию и кумовство — а это невероятно сложное занятие — нам хоть ЕГЭ, хоть Яга… хоть вступительные экзамены, хоть тесты и квесты. Все дело в нас.

Главный редактор Захаров Дмитрий

 

Exit mobile version