Главный вопрос этих дней — сможет ли саммит положить начало мирным переговорам по украинскому конфликту? Выступивший по видеосвязи президент Украины Владимир Зеленский продемонстрировал свою неготовность идти на контакт с Россией, чем расстроил западные страны. США тоже хотят подтолкнуть Украину к переговорам, однако эксперт считает, что наладить контакт с киевским режимом сейчас не удастся.
Во-первых, Российская Федерация сейчас не подписывалась ни под какие инициативы и переговоры. Начнем с того, что форум «Большой двадцатки», который сейчас проходит в Индонезии, играет исключительно переговорную роль, на котором действительно вопросы Украины были заменены вопросами ядерной безопасности и неперехода красной линии, о чем свидетельствует встреча руководителей служб внешних разведок Российской Федерации и США в Анкаре. То есть речь идет о предотвращении глобальной третьей мировой войны, которую нам пытаются навязать коллективный запад и Соединенные Штаты Америки. По украинскому конфликту, естественно, никакие соответствующие резолюции, решения не были приняты.
Собака, сорвавшаяся с цепи.
Российская Федерация продолжает выполнять задачи и поставленные цели специальной военной операции. По сути дела, мы работаем по этому направлению, несмотря на те события, на те фейковые новости, которые как раз были со стороны киевского режима перед началом форума. Да, мы видим, что США уже усиленно толкают киевский режим на переговоры с Россией. При этом киевский режим, как собака, сорвавшаяся с цепи, начинает гавкать даже на своего хозяина. И Зеленский полностью игнорирует какие-то переговорные вопросы.
Поэтому, учитывая то, что Россия никого не ждет, она не может достучаться до киевского режима, а Киев продолжает свои военные преступления — постоянные обстрелы угрожают безопасности нашей страны, конечно же, Вооруженные силы применяются ответные действия, массированные удары по их военной инфраструктуре.
Переговоры возможны только на условиях России.
Если гипотетически предположить, что Запад каким-то образом повлияет на ситуацию, хотя, конечно, очень трудно это предложить, потому что за восемь лет Минских соглашений они так и не повлияли на киевский режим. Но в целом, если и возможны варианты переговоров, о которых говорит наш президент, то, наверное, только на условиях России: окончания решения вопросов, связанных с демилитаризацией, денацификации, внеблоковый статус, отодвигание НАТО далеко на запад, ну и в целом признание итогов референдумов 30 сентября, выход украинских сил из того же самого Херсона, например.
Поэтому возможность существует, но пока она чисто гипотетическая. Потому что Россия продолжает работать, и мы пока не видим никаких сдвигов в изменении повестки нынешнего украинского истеблишмента. Как русофобия была, так русофобия и продолжается. Отсюда идут наши ответные военные действия.
Си Цзиньпин и Джо Байден встретились в Индонезии накануне саммита G20. Американский президент сказал, что он и его страна всегда открыты для контактов. В свою очередь, глава КНР отметил: нынешние отношения между Пекином и Вашингтоном не отвечают ожиданиям ни китайцев и американцев, ни международного сообщества, поэтому их нужно вывести на новый уровень.
Вместе с тем он подчеркнул, что Китай продолжит независимую внешнюю политику, в том числе направленную на защиту системы международных отношений, в сердце которой находится ООН. В мире хватит места как для развития КНР и США, так и для их совместного процветания, подчеркнул Си. И высоко оценил слова Байдена о том, что Вашингтон не стремится развязать новую холодную войну, изменить политическое устройство КНР, а также признает Тайвань частью Китая. Как бы в благодарность за это он заверил, что не собирается посягать на сложившийся мировой порядок, бросать вызов американцам и тем более пытаться занять их место.
К середине ХХI века Китай надеется избавиться от статуса мировой фабрики, но сохранить экономическое лидерство. Для этого надо воспитать собственные высококлассные кадры, способные управлять предприятиями в развивающихся странах и создавать технологии будущего. Важную роль в этом играет программа «Один пояс — один путь», к которой хочет присоединиться ЕАЭС.
К тому же американская система власти устроена так, что президент может признавать территориальную целостность КНР, а конгрессмены, в том числе из его партии, так и продолжат поддерживать на Тайване сепаратистов. В конце концов, всего два месяца назад США выделили на оборону острова 4,5 миллиарда долларов.
Все это означает, что Пекин не присоединится к антироссийским санкциям и не станет голосовать против Москвы в ООН, даже если все западные лидеры назовут Си своим другом. Тем временем экономический центр продолжит смещаться с Запада на Восток — и там Россия найдет себе место в качестве партнера Китая.
Автор Зам гл. редактора Юрий Самонкин