Несколько десятилетий назад, мы и в мыслях не могли себе представить, что появятся такие серьёзные организации как ШОС, БРИКС, ЕАЭС, в рамках которого народы и страны будут объединяться и получат уникальную возможность обсуждать своё будущее и будущее нашего геополитического мироустройства. Ведь в каждой стране есть своя уникальная культура, традиция и менталитет. Можем ли мы выделить среди таких идей планетарного масштаба этот феномен, может ли он претендовать на статус объединяющей концепции при строительства современного многополярного мироустройства?
При всех глобальных процессах и недочётах, мы может выделить две такие глобальные идеи, которые находятся в постоянной схватке друг с другом, как добро и зло, свет и тьма. Великая битва континентов, пояса оси Земли, неба, суши и воды. Это идея Атлантизма, в основе которой заложен принцип однополярной гегемонии США и её полный контроль над глобальными мировыми масштабами и подчинения других институтов власти в лице Евросоюза и НАТО. Здесь присутствует принцип рабовладельческого господства, одной части глобальной элиты над всем миром. Отсутствия гуманизма, прав человека и полное уничтожение суверенитета других государств, разграбление целых континентов экономических и политических, путём продвижения интересов НАТО на восток.
В России эта идея имеет под собой воспоминания о 90-х годах и принципах агрессивного Либерализма, одним из ключевых элементов разрушения устоев и принципов традиционного общества, русофобия, неонацизм и разрушение суверенитетов многих стран, потеря своей национальной идентичности.
Про наших либералов за границей когда-нибудь, наверное, напишут роман типа «Эмигрантов» Алексея Толстого. Только это будет не романтическая детективная история, а черный фарс. Основным сюжетом его будет социальное и нравственное падение самих либералов на самое дно. Можно бесконечно смотреть на горящий огонь, текущий ручей и постсоветского либерала, пробивающего все новое и новое дно.
Путь к этому позору начался не вчера. Возникновением своим наша либеральная тусовочка обязана тому, что при крушении Советского Союза значительная часть культтусовки, их детей, жен, любовниц и любовников осталась без начальства. Перенести это им не было никакой возможности. Для своего существования этим организмам жизненно необходим был хозяин. И пока большая часть постсоветского народа изумленно наслаждалась свободой и осваивала мир, эти ребята искали себе хозяев.
Довольно быстро они их нашли. Американцы, уверовав в свою победу в холодной войне, попытались проделать с Россией то же самое, что проделали с СССР и Германией в своё время. Насадить культ коллективной вины, заставить в режиме нон-стоп платить и каяться и обслуживать чуждые нам интересы. Для такого надо было взять под контроль СМИ и образование. Всё что мы с вами пережили за эти 30 лет. Либерально-западный путь ни к чему хорошему не привёл некоторые страны постсоветского пространства.
По примеру Прибалтики и Украины мы прекрасно видим к чему это привело, последствия войн, политических кризисов, хаоса и разрушений. И вторая идея — это Евразийский вектор развития, патриотическо-консервативная идея. В центре которого находится человек, его стремление к справедливости, уважению принципов и приоритетов суверенитета во внутренней и внешней политике. Мечта о построении общества социальной справедливости и многополярного мироустройства. К такому идеалу стремился когда-то Советский Союз, концепция построения общества социальной справедливости рухнула под натиском либеральной экспансии и принципов рыночной экономики. Лишь спустя 30 лет мы стали заниматься процессами формирования суверенитета на государственном и общественно-политическом уровне, а 75-летие победы в Великой отечественной войне, как сакральное напоминание потомкам. Если говорить о российской национальной идеи, то она должна в первую очередь затрагивать интересы большинства народов и этносов, которые тысяча лет проживали с нами бок о бок в едином географическом пространстве.
В нашей истории национальная идея обычно выходит на поверхность в условиях внешней угрозы или цивилизационного вызова. То есть тогда, когда она призвана сыграть мобилизующую роль. Другими словами, национальная идея открывается как скрытый до поры до времени цивилизационный потенциал народа.
Это идея должна строится в первую очередь на построении общества социальной справедливости, гармонии, добра и историческом опыте СССР, Российской империи и победы в Великой отечественной войны в первую очередь. Пока рано говорить, какую концепцию и идеологию сформулирует наше общество и сам национальный лидер в ближайшей перспективе, но запрос уже дан и большинство россиян, поддержали поправки в конституцию, которые дают нам уникальный шанс осознать себя, как часть многовековой истории развития российской государственности, а так же влиять на судьбу страны в будущем. От нас всех зависит, в каком доме и на каких философских принципах мы будем жить и существовать в будущем.
Автор Зам гл. редактора Юрий Самонкин