Эскадра его подчиненного, военноплавающего в чине контр-адмирала, Джорджа Коберна (с десантом из 2.000 колониальных пехотинцев) с помощью 3.600 морпехов генерал-майора Роберта Росса разнесла в щепки Флотилию Чесапикского залива. Росс, как и Коберн, был вояка хоть куда. Начав войну с Наполеоном в 1799 году в хилом чине энсина (сиречь, подофицера), в 1814 году он уже дорос до генерал-майора. В ранцах британцев тоже, оказывается, среди всякой мелочевки попадались «маршальские жезлы». После надругательства над флотилией неверных подданных, их эскадра вошла в реку Потомак, и поднялась прямиком до города Вашингтона. Напомнить столичным обывателям, у кого в мире самый красный мундир, Британская Корона поручила 4.250 солдатам и офицерам. Десант весело слез с кораблей на берегу реки Патаксент, и 19 августа, предводительствуемый спешившимся вместе со всеми неугомонным адмиралом Коберном, направился в столицу. Местные тоже не дремали и активно готовились к рандеву. Комитет по встрече состоял из 7.640 американских героев при 18 пушках. 500 из них нареклись «регулярами», остальные, по здравому размышлению — «патриотами». Вся толпа поджидала неприятеля 24 августа 1814 года у города с красноречивым названием Бладенсберг (Кровавая горушка).
Обнаружив в зоне досягаемости американцев, адмирал Коберн от всей своей военно-морской удали заорал «В атаку!». Воодушевленные кроткой, но экспрессивной речью вождя, английские военные взбодрились и практически с марша пошли в суровую и непреклонную атаку. Местная принимающая сторона галантно встретила их ружейно-артиллерийским огнём на поражение. Англичане, нимало не смутившись, сомкнули поредевшие ряды, прибавили шагу, и с мрачным рёвом ринулись в штыки. Адмирал бесновался сзади… В этот романтический момент, осознав, что сейчас начнется «О, горе мне!», американцы дружно развернулись, и… бросились врассыпную. Стальные штыки они на дух не переносили, их планида — пальнуть по кому-нибудь издалека и скакать в салун хвастаться. На том инцидент был полностью исчерпан. Потери обоих сторон оказались поистине обескураживающими. Британские милитаристы потеряли 64 человека убитыми и 185 ранеными. Американцы же — всего-навсего 24 убитыми, 40 ранеными и 120 пленными. Оказалось, что неуклюжие морпехи (частью африканского происхождения) просто не могли угнаться за длинноногими американскими «Следопытами», «Верными глазами», «Верными руками» и столь же «Верными Ногами».
24 августа британцы преодолели расстояние в 12 километров, отделяющее их от Вашингтона, и спокойно вошли в город под меланхоличный вой волынок. Защищать Столицу никто даже не собирался! В Вашингтоне бритты повели себя с учтивостью истинных джентльменов, разрушив в городе всего один частный дом, из которого некто не шибко умный, от большого ума, пальнул в них из «карамультука». Как веско заявил генерал Росс:
«…потому как мы цивилизованный народ, а не сборище заокеанских бандитов, создавших здешнее разбойничье государство».
Но в назидание, вернее, в отместку за Торонто, подпалили тогдашний Дом Правительства, Сенат, Палату представителей, Казначейство, и другие правительственные здания. Судоверфь же подожгли сами американцы, чтобы противнику не достались недостроенные фрегаты «Коламбус» и «Аргус». Единственным оставшимся невредимым госучреждением оказалось Патентное ведомство. Прошедший ночью ураган погасил пожарища, убив по пути одного английского морпеха (его придавило пушкой), и несколько местных аборигенов. Вот, в общем-то, и все потери тяжкой оккупации. Тогдашний, четвертый по счету президент США Джеймс Мэдисон, с девизом странным «Эксельсиор!» (латинское слово, его прямое значение — «всё выше») , практически принял удар на себя, самоотверженно сбежав из города. Примеру принципала последовали и его суровые приближенные, затеявшие эту дурацкую войну. Бегство было столь поспешным, что победителям — адмиралу Коберну и его офицерам достались накрытые для пиршества столы местной элиты. Доблестным американцам и в голову не приходило, что их воинство, превосходящее по численности британцев в два раза, может проиграть сражение. После аутодафе, удовлетворенные эдаким «барбекю» британцы, отбыли всем скопом загорать и хлестать ром на Бермуды, прихватив с собой кучу всякой полезной всячины, включая 200 орудий янки. Взятые ими «на шпагу» ценности до сих пор украшают бермудский Капитолий. Сам Коберн на этом деле серьёзно вырос в карьере: получил Почетнейший Орден Бани, и право конвоировать сверженного Наполеона Первого на остров Святой Елены, где бывшего императора ждали лучшие в Атлантике багеты с натуральным мышьяком.
Так как американское Правительство оказалось неплатежеспособным, в целях экономии, закопченные каменные стены сожженного Дома Правительства полировать не стали, а замалевали белой краской. И стал Белый Дом. До конца малярных работ правительство заседало в Патентном бюро. Финансовые потери оценили в 1.500.000 тогдашних долларов, что по сравнению с похождениями полковника Тарлетона, сущий пустяк. Штаты оказались отрезанными от Европы, флот зажат британцами в базах, а при попытке прорыва блокады был захвачен американский флагман фрегат «Президент» с национальным героем США адмиралом Стивеном Декейтером на борту, что характерно. Судьба США вновь висела на волоске. Но, измотанной наполеоновскими войнами Англии было просто не до того, страна не могла позволить себе повторной оккупации громадных территорий в Новом Свете, и в декабре 1814 года оказался подписан Гентский договор о мире, вернувший всё в довоенное состояние. Что не помешало хитрым американцам объявить себя почему-то «победителями». Британцам сия мышиная возня на задворках Мира была абсолютно неинтересна — они Европу делили. Вдумчиво. Так закончилась Вторая Американская Демократическая Захватническая Война. С Канадой. О данной замечательной войне Голливуд, почему-то не снял ни одного фильма…
Кстати, если кому-то интересно. Город Вашингтон, Столица США, юридически не относится ни к какому из американских государств (штатов). Он — сам по себе, наподобие «сферического коня в вакууме». И расположен, согласно «Разделу №8», на территории «DC» («District Columbia»/ Округ Колумбия), размером 10 миль квадратных. Несмотря на массу умных терминов, к чему конкретно относится этот самый округ, вразумительно никто ответить не может.
Автор Кирилл Перемет
Редакция СИ «World Russia», главный редактор Захаров Дмитрий и Светлана Пересичанская