Часть 2. Как американцы уничтожили коренное население Северной Америки

Художник: Фрэнк Маккарти

В 1823 году, 02 декабря, президент США Джеймс Монро огласил свою знаменитую Доктрину. Согласно которой, США объявляли себя в обеих Америках (Северной и Южной) главными по региону. Южная Америка становилась их «задним двором», на котором могло устанавливать свои «иезуитские» правила и командовать, только правительство США.

В 1824 году высадились слегка на испанской Кубе. В том же 1824 году под предводительством Д. Портера американские военные вторглись в пуэрториканский город Фаджардо и очень шумно там «покутили». «В крепости вино и женщины», вестимо.

28 мая 1830 года очнулся от «безделия» симпатик семинолов и криков (индейские племена), президент США Эндрю Джексон. Оказалось, что коварные племена индейцев из состава «Пяти цивилизованных племен» (чероки, чикасо, крики, семинолы, чокто), решили круто обмануть доверчивого Белого Человека. Эти нехорошие люди первыми в мире … «срисовали» себе… Государство. Всамделешнее. Прямо посреди «благословенных» США. Начали с того, что полностью скопировали поведение Белого Человека. Чероки со товарищи споро отправили всех своих шаманов в «Край вечной охоты» и полностью перешли в настоящее христианство. Как истинные неофиты, поблажек в виде религиозных праздников они себе не позволяли.

После чего массово забыли про охоту с собирательством и всей толпой «сели на землю», занявшись истинно европейским земледелием. В чём сильно преуспели, быстро освоив как технологии начала XVIII-го века, так и… эксплуатацию самых настоящих рабов! То есть индейцы держали своих собственных рабов. Кроме этого, мудрые чероки, видя, что по англосаксонскому Закону земля других племен — «ничейная», сделали напрашивающийся правильный вывод и объявили свою территорию самым настоящим Государством — Штатом. В дальнейшем коварно учредили Конституцию, Парламент и пост Первого Вождя, то бишь Президента Штата. И Правительство США новое отдельное Государство на территории Юга каким-то образом признало! Вполне себе официально. Такой вот правовой казус у хороших людей со светлыми лицами случился. Но на территории затейливых индейцев скоропостижно обнаружили немалые запасы золота. И Незыблемый Закон США сразу же переиначили — Индейцы-умельцы в фигуральном смысле получили тяжелой «шахматной доской» по загорелой голове, в виде нового постановления. В 1831 году Верховный Суд США поменял статус земель самосозданых морлоков с «Независимого Государства» на «Автономное зависимое Государство», абсолютно демократично включив их в штат Джорджия. И ушлый Джексон подписал «Закон о переселении индейцев». Которых изгоняли из привычных юго-восточных штатов на необжитые земли западнее реки Миссисипи, на теперешнюю «индейскую территорию» (звучит издевательски) в штате Оклахома. Где «скрежет зубовный» и ничего полезного не растёт. Как, впрочем, и бесполезного. В своем мудром Законе президент «остро демократической страны»… отказал коренным жителям во всех гражданских правах и свободах на территории восточнее этой самой Миссисипи. Операция по переселению началась в том же 1831 году. Путь в изгнание, на котором погибло множество индейцев, назвали «Дорога слёз». Рабов своих чероки прихватили с собой. Частная собственность — она священна. Да и поклажу кому-то тащить нужно, пока хозяева плачут.

Кстати, с теми же рабами у краснокожих получилось вообще презабавно. В преддверии Гражданской войны у хозяйственных чероки оказалось в наличии 4.600 рабов, у чокто — 2.344, у криков — 1.532, у чикасов — 975, а у бедных семинолов всего 500. Так вот, 15 ноября 1842 года эти самые «трудовые резервы» учинили настоящий мятеж с побегом и пальбой! Они заперли своих хозяев и надсмотрщиков в жилом и хозяйственном фонде, ограбили окрестности, захватили мулов, оружие и провиант. После чего всей толпой побежали в направлении Свободной Мексики, исполняя эдакий «рывок на волю».

Опомнившийся раньше всех отряд Чероки (примерно в 40 человек) вооружился до зубов и бросился в погоню. На территории племени криков к ним присоединилось подкрепление соплеменников. Лихая погоня краснокожих индейцев за рабами, убегающими к улыбчивым мексиканцам, продолжалась несколько дней. В конце концов, беглецов настигли в 10 милях от реки Канадиэн, что на территории племени Чокто, где загнанные рабы внезапно… приняли бой. Целых 2 дня «бывшие» рабы прочно удерживали позиции, убив несколько индейцев, и потеряв убитыми двоих «побратимов». 12 беглецов попали в руки к хозяевам, но всё же преследователи отошли, для перегруппировки. Что позволило оборонявшимся уйти к реке Ред-Ривер. Где они и наткнулись на парочку делаваров-охотников за головами, спокойно конвоирующих группу беглых рабов — 1 мужчину, 2 женщин и 5 детей. Беглецы делаваров Эдвардса и Уилсона убили в скоротечном бою, и продолжили путь, прихватив с собой их трофеи. Живых и погибших. В это время Национальный Совет Чероки принял резолюцию, предписывающую отряду индейской милиции в 88 стволов под командованием Джона Дрю, решить вопрос с мятежниками самым радикальным способом. Отряд настиг рабов в 7 милях к северу от Ред-Ривер, и вынудил изможденных бегунов сложить оружие. Пятерых самых главных зачинщиков бунта казнили на месте, остальных вернули законным хозяевам.

Самое интересное, что в ходе следствия по делу мятежа в «плавильном котле наций» обнаружился еще один любопытный нюанс. Оказалось, что в бою у реки Канадиэн беглым рабам помогали отразить нападение преследователей… Русские Чероки. Следы которых явственно вели к Русским территориям! По поводу чего Министерство иностранных дел США и заявило 11 февраля 1843 года официальный протест российскому Посланнику А. А. Бодиско. Который всю эту весёлую компанию отчитал и отправил прямиком к Гитчи Маниту и духам прерий. Так в североамериканский понятийный жаргон впервые бескомпромиссно, как выстрел из засады, вошли термины «русский след» и «рука Петербурга».

В первой половине XIX века Верховный суд США определил «Доктрину открытия». Согласно оной, земли, «открытые» белыми захватчиками, считались их непререкаемой собственностью. Местное население владельцами с этого момента юридически не являлось, переходя в разряд этаких «холопов или завоеванных» или что-то схожее с этим по статусу. С теми же, кто не желал отправляться в дикие земли, поступали по-англосаксонски утонченно: индейцев убивали без пощады…

В 1864 году полковник Армии США Джон Шевинтон, расстреливая из пушек очередное поселение аборигенов, поучал своих подчиненных:

«Я пришел, чтобы убивать индейцев, и считаю, что это право и почётная обязанность. И необходимо использовать любые средства под небом Бога, чтобы убивать индейцев».

Но и тут не обошлось без эксцессов — «некультурные» местные тоже не сидели сложа руки, и тысячи европейских искателей приключений, «Верных Рук», «Следопытов», «Непосед» и «Острых Глаз» окончили свои дни в лучших традициях старика Хаттера из романа Джеймса Фенимора Купера «Последний из могикан». Пали в забвение. Не обошли индейцы своим чутким вниманием и карателей из Армии США. Несколько раз они наносили американским войскам весьма чувствительные поражения.

Особо эпичной и драмотичной считается гибель отряда полковника Джона Армстронга Кастора (бывшего генерал-майора добровольцев-южан) при Литл-Биг Хорн. Этот замечательный Офицер Армии США прославился своими карательными рейдами против поселений мирных шайеннов и сиу. Бравые кавалеристы бывшего генерала гуляли тут вовсю — стреляли, рубили, творили всё, что хотели.

Но нашла коса на камень: 25 июня 1876 года полк Кастора в составе 647 драгун внезапно (как им казалось) напал на поселение вождей Сидящего Быка и Неистового Коня. Батальон капитана Рино ворвался в лагерь индейцев и «в качестве самообороны» сходу убил 6 женщин и 4 детей. Но отряды воинов шайеннов, санти, лакота, черноногих и арапахо под водительством вождей Мокрого Лица, Двух Лун, Желчного Пузыря, Сидящего Быка и Неистового Коня атаковали карателей. Им удалось отрезать от основных сил 5 рот полка (из 12), загнать на холм и окружить. Капитан Рино со своими головорезами пробиться к ним не смог. Число индейцев доходило до 2.000, но огнестрельным оружием были оснащены не более 300 из них. Некоторые источники вообще утверждают, что не более трех десятков. Местные воины оказались вооружены купленными у ушлых торговцев винтовками «Генри-Винчестер» с качающейся скобой. Малокалиберными, но весьма скорострельными. Каратели же имели стандартные карабины «Спрингфилд-Трапдор 1873» калибра «45/70/405 Гавермент 11,63мм.» с откидной крышкой затвора. Переделанные из капсульных мушкетов 1861 года, особой скорострельностью они не отличались, даже если стрелок зажимал три патрона между пальцев левой руки, поддерживавшей цевье. Правда, славились калибром. Одна лишь пуля «трапдора» размерами была сопоставима с современным целым патроном «9мм. Люгер/Парабеллум». Калибр винтовок индейцев был гораздо скромнее, но они вели более плотный огонь.

Это вам не женщины с горшками в руках. Оказалось, что сражаться с более-менее равным противником — ноша не для Американской Армии… И на удивления Армии США индейцы отряд Кавалеристов полностью перебили, в живых не оставили ни кого! Кастор тоже погиб, причем скальпировать и уродовать его тело индейцы не стали. Хотя, по их поверьям, в краю Вечной Охоты было лучше встречаться с изуродованным противником. По всему выходит, что воином полковника-убийцу индейцы не считали. В живых из всего карательного отряда остался лишь конь (или мул, точно не известно) по кличке «Команч». Подвергшиеся нападению краснокожие потеряли 31 воина убитыми и 160 ранеными. Потери армейцев оценили в 258 человек. Поражение бледнолицым пришлось срочно перелицовывать в героическую победу. Для этого несчастное четвероногое животное принялись таскать по всевозможным парадам и осыпать овсом и почестями. Пока не затаскали скотинку до смерти. Но и тут не успокоились и выставили в виде чучела в Канзасском музее истории.

Продолжение следует…

Автор Кирилл Перемет

Редакция СИ «World Russia», главный редактор Захаров Дмитрий и Светлана Пересичанская

Exit mobile version