Русофобия – это болезнь. На Украине и в Европе её видно невооружённым глазом. Складывается впечатление, что это новый вид фашизма, замешанный на национализме. Такое было уже в 40-х годах прошлого века.
Новая чума русофобии бушует на Украине уже более 10 лет, из которых 9 были особенно тяжёлыми для жителей Донбасса, которые за право быть русскими и говорить по-русски столкнулись с геноцидом со стороны Киева.
Мы поговорили на эту тему с Еленой Субботиной, уроженкой Мариуполя, в 2014 году, будучи одним из активистов ДНР в Мариуполе, подверглась преследованиям со стороны украинских властей. Ей пришлось, как и многим другим, покинуть родной город и перебраться в Донецк. Сейчас она журналист, главный специалист Министерства информации ДНР.
World Russia: Елена, как сейчас обстановка в Донецке, изменилась ли она за год СВО?
Елена: Донецк продолжает обливаться кровавыми слезами. Каждый день мы кого-то теряем, ранения получают мирные жители каждый день. Сегодня во время обстрела Петровского района города Донецка, в разбитой ударом ВСУ донецкой квартире был найден раненный ребёнок 2009 года рождения. Снарядами повреждены стены и остекление жилища, ребёнку понадобилась госпитализация. Ситуация пока не особо изменилась, украинская артиллерия ещё достаёт не только до окраин Донецка, но и до тыловых районов. Поэтому большая часть населения работает дистанционно. Главное, что мы все верим в нашу Победу и это даёт нам уверенность в завтрашнем дне.
World Russia: Сейчас самая горячая точка боевых действий – Артёмовск, к ней приковано всё внимание. Для Донецка, взятие Артёмовска имеет ли значение, в плане предотвращения обстрелов со стороны ВСУ?
Елена: Следя за событиями в Артемовске, мы все понимаем, что, отодвигая украинскую армию на Запад, обстрелы не закончатся, они начнут бить по тем поселкам и городам, которые будут становится приграничными. Но фронт нужно выравнивать, чтобы дальше продолжать освобождение ДНР. Самый для нас сегодня главный всё-таки объект – это Авдеевка, т.к. именно оттуда бьёт украинская артиллерия. Только с освобождением Авдеевки Донецк может быть, немного вздохнёт и наступит тишина. Ждать от Украины, что она перестанет стрелять, бесполезно. Фашистская идеология не даёт украинской власти смирится с тем, что каждый день хоть один посёлок, но освобождается от её власти.
World Russia: Русофобия, как известно, – это болезнь, разновидность «коричневой чумы». Мне известно, что Вы – одна из ярых борцов с русофобией. А в чём выражается Ваша борьба?
Елена: «Русофобия» – это болезнь, причём это ненависть ко всему русскому и трудно иногда воспринимать тех людей, которые выросли в России, а многие были «русофобами» и во времена СССР, и их ненависть к своей стране, к России, превратилась в ненависть к населению, президенту, оскорбления россиян, поддерживающих своего президента, вызывает в них самые низменные инстинкты, и порой они превращаются просто в животных. Почему борюсь с этим? Интернет – это сегодня одна из важных площадок, где находятся не только взрослые люди, но и молодежь. Слушая от «русофобов» искаженную историю, пороча президента, молодые люди, как губка впитывают всё это и порой даже не могут аргументировать, что их не устраивает. Поэтому, мне бы хотелось, чтобы откровенные «русофобы» исчезли хотя бы из российского сегмента интернета. В чём выражается борьба? В том, чтобы оградить как можно больше людей от негатива и лжи, которую несут «русофобы».
World Russia: Вас же даже недавно блокировали в социальной сети «ВКонтакте», по жалобам как раз оппонентов, как вы расцениваете их выходки?
Елена: Да, совсем недавно меня пару раз заблокировали за информацию, которую я публикую у себя на странице. В первый раз, заблокировали за сообщение от Министерство обороны России, за некоторые факты о проведении СВО на Украине. Второй раз вообще было удивительно, заблокировали за сообщение о гибели 40-летнего мужчины и его сына, 7-ми летнего мальчика. Ясное дело, что жалобы поступили от тех, кто против проведения СВО на Украине. Считаю это недостойным. Ведь я же не придумала эти сведения, они есть в открытом доступе и это считаю подлостью.
World Russia: На одну из ваших оппонентов – Гульнару Бахареву, вы даже написали в Следственный Комитет. За что?
Елена: Есть в сети такой персонаж как Гульнара, женщина не молодая; если посмотреть на её странице, она 1968 года рождения, т.е. выросла в СССР. Проживает в Челябинской области. Она очень возмущена, что Россия начала специальную военную операцию на Украине. Но преподносится это совсем лживо и с перекручиванием фактов. Откровенные лживые высказывания не только против СВО, но и против В. Путина, унижение и оскорбления русских людей. Неоднократно и мои друзья, и многие другие люди писали в администрацию ВК, чтобы заблокировали её страницу, однако администрация ВК никак не реагирует, что вызывает не очень хорошую ассоциацию о составе администрации ВК. Поэтому вынуждена была написать заявление в СК России, с требованием разобраться с ложью, распускаемой этой дамой. Я попыталась, вступая в диалог с её оппонентами, высказать свою точку зрения, но к сожалению, эти люди даже не пытались никогда изучить вопрос, почему Донбасс оказался на линии огня и почему Украина применила против мирных жителей оружие. Историю развития конфликта на Донбассе, необходимо изучать с самого начала, причем нужно сразу отметать заявления о сепаратизме. Ведь если бы даже были бы выполнены Минские договоренности, Донбасс бы остался в составе Украины. Но для этих людей, есть только их точка зрения, другую они не принимают. К сожалению, умение слушать другое мнение очень сегодня напоминает украинских чиновников, которые не слышат даже свой народ.
World Russia: Продолжая тему русофобии на Западе, на Украине она есть. Как Вы считаете, можно ли её искоренить, вообще свести на нет?
Елена: Украина сегодня абсолютно русофобское государство, но это в большей части власть и националистические формирования. Поверьте, там на Украине есть огромное количество людей, которые стали заложниками фашистской власти, боясь даже пикнуть что-то против. Жестокая машина репрессий заставила многих на Украине замолчать. Сегодня там опасно высказывать свою точку зрения, за неё могут не только посадить в тюрьму, без суда и следствия, но и лишить жизни. Можно ли это изменить? Нужно время и наша Победа. Но, всё равно останутся те, кто будет нас ненавидеть, получая от русских пенсии и пособия. А вот воспитание в школах, нужно, наверное, кардинально менять, нужно возвращать что-то то, хорошее, идеологическое, что было в СССР.
World Russia: Недавно, в Москве учредили движение Русофилов. На учредительном Конгрессе выступал Сергей Лавров, а также известный голливудский актёр и наш соотечественник с недавнего времени – Стивен Сигал. Он заявил, что на 1000 процентов русский и сделал отсылку к своим корням. Как Вы оцениваете его заявление и в целом появление такого движения?
Елена: Стивен Сигал меня конечно же порадовал. А ведь есть огромное количество людей там на Западе, которые действительно уважают русских людей. И это общество, надеюсь, будет нести миру понятия, которые давно забыли на Западе – честь, совесть, доброта, помощь страждущему.
В Москве 14 марта 2023 года по инициативе Болгарского национального движения русофилов состоялся Конгресс друзей России, учредивший Международное движение русофилов.
И хотя сегодня власти Болгарии, совсем не дружественны России, лидер Болгарского национального движения русофилов, Николай Малинов, сказал именно те слова, которые меня задели:
«Быть русофилом – значит быть патриотом своей собственной страны. Потому что именно Россия олицетворяет собой традиционные ценности, идею сильного государства и стремление к многополярному миру – всего того, что мы хотим видеть в своих собственных странах. Антипод России – мир сатанизма, который хочет нас уничтожить. Мы – не правые и не левые. Мы – за разумное, доброе, вечное. И потому мы – русофилы», – подчеркнул Малинов.
World Russia: Может быть, нужны ещё какие-то инструменты для борьбы с русофобией?
Елена: Моё мнение всё-таки радикально. Я бы вот честно, собрала бы таких «русофобов» в один большой кинотеатр и 24 часа в сутки крутила бы ролики о Донбассе, причем без прикрас. Чистые ролики, с погибшими людьми и детьми. Я уверена, что эти кадры сохранились. Заодно ещё и историю Великой Отечественной войны. Нужно чтобы они это раз за разом переживали, чтобы вся эта боль звенела у них в голове, что бы слышали крик и слёзы, видели страх и ужас в детских глазах. Видели кровь и боль, которую пережил Донбасс. А еще и майдан, и Дом Профсоюзов в Одессе, убийство милиционеров в Мариуполе. Может быть тогда, что-то шевельнётся у них в душе.
World Russia: И давайте теперь о позитивном! Весна пришла, какие у Вас и жителей Донецка появились весенние ожидания? Несмотря на обстрелы, чувствуете ли Вы приход весны?
Елена: Весна. Я так люблю весну, кажется вся природа оживает, вот из земли проклюнулись тюльпаны, там на огороде пророс чеснок. Вот уже и теплолюбивые растения нужно раздевать от защиты. О чем мы здесь с приходом весны мечтаем – о мире! О тишине! О Победе! Несмотря ни на что мы знаем, что Победа будет за нами, мы верим в наших ребят, которые добывают эту трудную Победу там, на фронте. Мы молимся за них. Донецк опустел, кто может работает дистанционно, многие уехали в эвакуацию. Но в воздухе пахнет весной и так хочется одеть лёгкое пальтишко, повязать красивый шарфик и пройтись по красивейшему в Донецке бульвару Пушкина. Но пока страшно. Пока Донецк гремит, и ты не знаешь, в каком месте снова прилетит Хамерс или точка У.
World Russia: У Вас сейчас есть прекрасная возможность обратиться к жителям Донбасса, Запорожья и Херсонской области, Украины. Что хотели бы им сказать?
Елена: Хотела бы обратиться к жителям новых территорий России. Вы – молодцы, вы проголосовали за будущее своих детей, а именно с Россией оно есть у них. Дончанам терпения и веры!
Главный Редактор Дмитрий Захаров