В Израиле, во Франции и в Германии проходят массовые протесты против политики властей, вспыхнувшие практически одномоментно.
США давно перестали относиться не только к своим оппонентам, но и союзникам, как к близким партнерам, интересы которых нужно учитывать. Американцы озабоченны тем, чтобы другие страны проводили ту политику, которая ведется в интересах США. И как только они видят, что государства начинают преследовать свои национальные интересы, США тут же включают технологию когнитивных сетевых войн по организации протестов и доведению внутриполитического хаоса до государственного переворота. Ярким примером такой политики США политолог считает то, что произошло с Украиной в 2014 году.
В Израиле США решили воспользоваться спешкой, с которой правящая коалиция решила принять законопроект о том, что принцип судебной власти должен быть зависим от законодательной и исполнительной. Он не понимает, зачем правительство пошло на этот шаг, потому что принятие закона противоречит Конституции Израиля. Между тем возникшая коллизия оказалась на руку окружению американского лидера Джо Байдена, которые решили использовать ее для отстранения от власти в Израиле премьера Беньямина Нетаньяху.
Ослабление разных полюсов силы, которые могут конкурировать, выгодны англосаксам и в первую очередь США. Им не нужны союзники, как говорит президент РФ Владимир Путин, им нужны вассалы. А хаос им нужен для разрушения конкурентных центров силы, для их отдельной ликвидации.
Протесты в Европе являются стихийными движениями европейцев за свои права, которые последние несколько лет ущемляются правительствами этих стран. У французских и немецких манифестантов, по его словам, нет внутреннего единства в действиях. Французы протестуют против пенсионной реформы, которую приняли в обход Парламента и в нарушение принципов действующей Конституции, а Германия бастует из-за того, что перестали поступать дешевые энергоресурсы из России и власти отыгрываются на кошельках простых немцев, отметил политолог.
Между тем последствия санкционной войны, объявленной Евросоюзом РФ, очевидны: если бы они не привели к падению уровня жизни европейцев, они бы не вышли с такой решимостью отстаивать свои права.
Зам гл. редактора Юрий Самонкин