Политологи Киреев и Соловейчик пояснили подоплеку конфликта турецких выборов

Как вчера стало известно от телеграм-канала РИА Новости, президент Турции Эрдоган заявил, что не может допустить нападок турецкой оппозиции на Россию — отношения с Москвой не менее важны, чем с Вашингтоном.

Предвыборная кампания в Турции становится скандальной. Эрдоган пытается показать, что он объективно смотрит на международные отношения. Но верит ли ему в этом США?

Редакция обратилась к известному политологу Владимиру Кирееву с вопросом: после таких заявлений сможет ли Эрдоган удержать на прежнем уровне отношения с США?

Владимир Киреев так пояснил ситуацию для нашего издания:

«Кемаль Кылычдароглу сделал резко антироссийское заявление за три дня до выборов. Что не может трактоваться иначе, как сделанное по указанию из Вашингтона. Мы, конечно, хотим пояснений. Потому как это заставляет считать, что его правление, в случае избрания, будет не самостоятельным и враждебным к России.

Не знаю, на что насчитывал турецкий политик, но одним этим заявлением он очень сильно осложнил российско-турецкие отношения в случае своего избрания. В свою очередь это ещё и должно заставить российскую внешнюю политику работать более интенсивно в плане защиты национальных интересов в регионе».

С комментарием Владимира Киреева также согласился политолог Владимир Соловейчик:

«Во-вторых, Эрдогану не привыкать торговаться — сидеть на двух стульях в поисках своей выгоды между США и РФ. И пока это, как правило, у него получалось. Если на сей раз он переизберётся и не получит очередного инфаркта, то, думаю, что-нибудь придумает для того, чтобы окончательно не впасть в немилость у нынешней администрации США. Возможно, обратится к своим давним друзьям и покровителям из британских спецслужб. А уж те — замолвят за своего друга Эрдогана словечко в Вашингтоне.

Во-первых, Эрдогану сперва надо переизбраться на очередной срок. Весьма скоро в Турецкой республике президентские и парламентские выборы, а конкурент Эрдогана от объединённой оппозиции, судя по данным социологических опросов, наступает ему на на пятки. К тому же недавний сердечный приступ Эрдогана даже его стойких сторонников заставил усомниться в том, насколько здоров и дееспособен действующий турецкий президент».

Пострадают ли от этого российско-турецкие отношения в будущем — вопрос открытый. А то, что за нападками Кемаля Кылычдароглу стоит США, несложно догадаться. Ещё в начале президентской гонки он принимал у себя американского посла. Это событие вызвало резкое осуждение у действующего президента Турции — Реджепа Тайипа Эрдогана.

Да и российский «след» якобы вмешательства в выборы других стран, как инструмент политического шантажа и провокации, используют как раз такие силы, которые чуют будущий проигрыш. Таким образом они пытаются, хоть как-то нарастить недостающие до лидера выборов политические очки.

Ну а что Россия? Мы как не вмешивались ни в какие выборы, так и не будем. Мы только лишь наблюдаем. В отличие от США, которые имеют там свои явные интересы.

Главный редактор Захаров Дмитрий

Exit mobile version