Президент Украины Владимир Зеленский согласился принять миссию лидеров африканских стран по урегулированию кризиса в своей стране. Но это не шаг в сторону мира, а скорее меркантильный интерес, чтобы не обидеть своих коллег из Африки. Ведь британцы и американцы через Украину намерены использовать континент. Говорить о примирении с киевским режимом пока рано. Как показали Минские соглашения и не только, властям страны нельзя доверять.
На прошлой неделе президент России Владимир Путин поддержал высказанное лидером ЮАР Сирилом Рамафосой предложение об участии глав стран Африки в обсуждении мирного решения украинского конфликта. Также на переговорах стороны обсудили подготовку к саммитам «Россия — Африка» и БРИКС в Йоханнесбурге.
Уже во вторник, 16 мая, глава Южно-Африканской Республики сообщил, что Путин и президент Украины Владимир Зеленский выразили готовность принять миссию лидеров африканских стран по урегулированию кризиса. Рамафоса пояснил, что обсудил вопрос с главами обоих государств не только от лица ЮАР, но и Замбии, Сенегала, Конго, Уганды, Египта и ЮАР. Путин и Зеленский согласились принять миссию стран Африки в Москве и Киеве. Рамафоса добавил, что он уже договорился с Путиным и Зеленским о начале подготовки к переговорам с африканскими лидерами.
Новый игрок на политическом поле
Во-первых, если Африка сейчас таким жестом показывает, что она заинтересована встраиваться в новый глобальный миропорядок, то есть участвовать в строительстве многополярного мироустройства, это говорит о желании многих африканских лидеров и африканских инвесторов углублять свое экономическое и политическое сотрудничество с такими направлениями деятельности, как БРИКС и ШОС, например. То есть Африка в ближайшее время будет тоже играть очень значительную и сильную роль, потому что она прекрасно понимает, что, уйдя от западной колониальной зависимости и начиная сотрудничать с крупными игроками, такими, как Российская Федерация и Китай, она гарантирует себе развитие просубъектности в рамках создания отдельно взятой конкурентной зоны.
И, конечно, здесь речь идет о системе безопасности, потому что африканскому региону также невыгодно, чтобы судьба Ближнего Востока их постигла. То, что случилось в Сирии, в Ливии, чтобы Африка была разрознена и, собственно, уничтожала друг друга. На это как раз тоже ориентированы западные силы, которые видят в Африке лишь дотационный регион, а не центр силы, который надо развивать.
Уважение к спецоперации
Поэтому, конечно, видя, какие проблемы происходят в Европе и Азии, конечно же, Африка достаточно уважительно относится к формату специальной военной операции России. Она прекрасно понимает нашу причинно-следственную связь этой специальной военной операции, прекрасно понимает проблематику расширения НАТО, что такое неонацизм. То есть, по сути дела, российский МИД, российская пресс-служба Кремля регулярно информируют африканских партнеров о ходе и причинно-следственной связи. Я так думаю, что наши новости жители Африки так или иначе мониторят.
К тому же очень много у них представителей сейчас приезжают в Россию и участвуют в различного рода деловых мероприятиях. Поэтому движение Африки к мирным переговорам — это как раз та дружелюбная тенденция, которая, собственно, началась с Китая, когда страны такого глобального значения устают от этого непонятного противостояния и призывают мир не переходить красные линии, чтобы международная обстановка стабилизировалась.
Российская Федерация, на мой взгляд, готова рассмотреть африканские инициативы, африканскую резолюцию, как и китайскую резолюцию, потому что Китай очень много предлагал полезных пунктов в области атомной безопасности, [в частности] предотвращение постоянных обстрелов Запорожской АЭС, которые идут по Энергодару. Они как раз создают опасность, как и создают опасность поставки киевскому режиму оружия с ядерной начинкой, ураном и орудия массового поражения, которые имеются в резерве НАТО. Это прекрасно понимает Китай и это, слава богу, прекрасно понимает африканский регион. Россия к этому готова.
Готовность Украины… Мне кажется, здесь служит какой-то меркантильный интерес или способность не обидеть своих африканских коллег. Все-таки Украина является проводником западных политических интересов, а Африка не выбивается из цикла интересов стран Запада. То есть и Британия, и США, и Франция также намерены использовать Африку и, может быть, через Украину они подают сигнал о той готовности, что дескать «мы ваши инициативы тоже услышали».
Киеву не стоит доверять
Как показывает практика последних лет, начиная с Минских соглашений, заканчивая различными переговорами в Турции, киевскому режиму не стоит доверять, потому что этот режим искусственно выращивали не для мирных инициатив или для создания какой-то процветающей конкурентноспособной Украины, которая бы сотрудничала и с Таможенным союзом, и с Европейским союзом и была бы мостиком между разными полюсами и имела бы нейтральный статус. А для специальной провокации войны против России.
То есть вот эта нейтральность Украины пошла в сторону Запада в лице радикального неонацизма и радикальной агрессии, от которых сейчас страдают не только жители бывших регионов Украины, но и регионы Российской Федерации, приближенные к украинской границе: Воронежская, Брянская, Курская и так далее области.
Я очень сомневаюсь, что киевский режим сейчас договороспособен и перспективен и пойдет на какие-либо уступки. В этом отношении мне кажется, что африканские инициативы они будут воспринимать как инициативы китайские. Скажут: «Спасибо, да, мы вас выслушаем, обязательно свяжемся с Москвой, организуем встречу на нейтральной площадке». Но этим все разговоры закончатся, потому что решение принимает Вашингтон, а не президент и не его администрация — это лишь марионетки западной системы.
Зам гл. редактора Юрий Самонкин