В 1899-1901 годах США посильно участвовали в унижении незадачливого Китая всем Цивилизованным Миром. В компании с Российской Империей, Британией, Японией, Францией, Германией, Австро-Венгрией и Италией янки отправились грабить и так уже трижды ограбленную страну. Недовольное своим отвратительным положением население Поднебесной подняло мятеж против иностранного засилья, известный как «восстание ихэтуаней» или «восстание боксёров».
Напомню, что по итогам «опиумных войн» на 1880 год в Стране проживало около 370 млн. человек, из которых порядка 105 миллионов являлись опиумными наркоманами. При этом европейские цивилизаторы, помимо грабительской торговли и отравления наркотиками миллионов аборигенов, взгромоздили на плечи китайских «партнёров» еще и контрибуцию в 31 миллион серебряных лянов (слитков высококачественного серебра в виде китайского башмака, обычно номиналом в 50 у.е.). Китайцы как-то неосмотрительно бодро выплатили всё с процентами, чем сильно заинтересовали своих энергичных соседей — японцев.
А тут ещё в 1871 году Германия, победив Французов и короновав своего Кайзера в поверженном Версале, со злорадным чувством обидела население Франции на колоссальную сумму в 5 миллиардов золотых франков. Прецедент невиданной щедрости самураям очень понравился и в 1894 году они заявились в спорную Корею, как говорилось когда-то на Руси, «за зипунами». Империя Цин попыталась ответить наглецам, что вылилось в очередную японо-китайскую войну 1894-1895 годов.
Начав боевые действия в Корее, островитяне так развоевались, что вторглись на территорию самой Империи Цин и Маньчжурии, так что войну китайцы героически проиграли. По результатам завоеватели выставили побеждённым счет в 200 миллионов лянов, потом ещё накинули 30 миллионов за Ляодунский полуостров. Платить нужно было по банковской схеме «Ещё вчера», так что Императрица Цыси набрала по Миру кредитов под заоблачные проценты, предложив подданным «ничего, кроме пота, крови и слёз». Этот фокус стоил её нищему отныне народу на круг до… 750 миллионов лянов серебром! В ответ на это подданные, доведенные до потери чувства самосохранения, учинили мятеж.
В июне 1900 года восставшие атаковали в Маньчжурии КВЖД, а в Пекине — осадили посольский квартал, оборонявшийся несколькими сотнями солдат. Императрица Цыси сначала поддержала соплеменников, но потом лихо переметнулась на сторону оккупантов. Союзники быстро перебросили к столице войска и осадили Пекин. Восставшие имели в нем 30 тысяч бойцов, нападавшие японцы — 9 тысяч, русские войска — 5 тысяч, британцы — 3 тысячи сипаев, американцы — 2 тысячи и французы — 800 штыков. Первыми в ночь на 14 августа на штурм пошла русская пехота. Рота штабс-капитана Ярослава Горского смяла полностью караул у Дунбяньмэнских ворот, после чего разбила их подтянувшейся артиллерией. Бойцы проникли внутрь укреплений и водрузили на стене русский Флаг.
Утром к делу приступили и некоторые союзники — японцы атаковали Цихуамэнские ворота и ожесточённо сражались за них весь день. Пришлось будущим врагам направить на помощь «братьям по оружию» свои пушки. Днем 14 августа, когда всё было понятно и шли уличные бои, в битву жертвенно вступили янки, попросив русских артиллеристов пробить для них брешь в городской стене. А французы с англичанами вообще где-то замешкались и явились уже ближе к грабежу столицы Китая, в котором показали себя крепкими профессионалами ножа и топора. Квартал посольств деблокировали. 15 августа янки попытались начать штурм Императорского города, но китайцы их оттуда выбили… Наибольшие потери в боях за Пекин понесли русские и японцы — около 60 человек убитыми и до 200 ранеными. Как писали тогда газеты:
«Пекин был взят кровью и потом двух верных союзников — русских и японцев, с которыми мы впервые, под огнем и ядрами, испытали братство по оружию».
По итогам восстания на население Поднебесной взгромоздили выплату очередных репараций в 450 миллионов лянов. Плюс проценты, естественно. Янки получили в результате 7% от общих сумм «повешенных» на согбенные китайские плечи. Что привело американское Общество в неописуемый восторг. А местная пресса, описывая более чем скромные результаты войны с Испанией и Китаем, во всеуслышание заявила, что
«…США являются первой и самой могущественной страной в Мире и что даже коалиция целой Европы не может устрашить их, потому что они достаточно сильны».
Вот так!
Но как говорят в народе, «одно дело издавать горлом невнятные звуки, а другое — транспортировать тяжелые предметы на далекие расстояния». Дабы проверить собственную похвальбу на практике, доблестные янки принялись азартно побеждать всех «невеликих», от кого не боялись отхватить прикладом по голове или в спину. Именовалось это весьма поэтично — «Банановые войны».
В 1903 году от американцев «досталось» Гондурасу, Доминиканской Республике и Сирии. Плюс вторглись на Кубу.
В 1904 году — Корея, Марокко, и вновь Доминикана.
Осознав собственную непобедимость, Штаты в 1905 году с замаха ударили по Мексике, помогая диктатору Порфирио Диасу подавить восстание местной черни.
В 1905 году поучаствовали в революции в Гондурасе. В том же году навестили Мексику и Корею.
В 1906 году США, напомню, бродили в Филиппинах с целью убивать, поиздеваться и помучить местный недовольный люд. На острове Самар полковник Джейкоб Херд Смит (по кличке «Адский Джейк»/«Воющий Джейк») приказал своим войскам «убить всех людей в возрасте старше 10 лет» и превратить остров в «воющую пустыню». Что воодушевлённые выспренним слогом начальника подчинённые с восторгом и исполнили. Американцы любят стрелковый спорт.
На острове Холо восставшее население искало спасения на вершине вулкана Буд Дахо. В кратере спряталось около 1 тысячи человек: мужчин, женщин и детей. Их с 05 по 08 марта 1906 года атаковали американские войска, включая 4-й кавалерийский полк. Огнестрельного оружия у местных практически не имелось, они отбивались холодным оружием, что стоило оккупантам 20 солдат. Достигнув вершины вулкана, американцы открыли огонь по находящимся внизу людям. Охота получилась более чем кровавой — в живых чудом осталось шесть человек. Наступило время фотосессии на фоне груд мертвых тел.
Случайно уцелевшее население загнали в концлагеря, странно именовавшиеся — «рекоцентрады». А земли потерпевших скупили американские корпорации. К примеру, «Юнайтед фрут компани» (которая ныне «Chiquita Brands International») прибрала к рукам 769 тысяч Га плантаций. По интересной цене — 40 центов за 1Га. Так что убивали филиппинцев 7 лет с толком и искренней ненавистью — дошло даже до расследования со стороны Конгресса США. Оно резюмировало, что «разрушение жизни филиппинцев во время войны было настолько страшным, что его нельзя объяснить результатом обычной цивилизованной войны». Много веселились и фотографировались у трупов. «Эмоджики» и «лайки» рисовали на плотном картоне фотокарточек самостоятельно. Друзьям и невестам в Штатах очень нравилось.
Продолжение следует….
Автор Кирилл Перемет
Редакция СИ «World Russia», главный редактор Захаров Дмитрий и Светлана Пересичанская