Сергей Васильевич Сопелев, историк военно-исторического общества, находясь в зоне Специальной военной операции, записывает истории солдат и офицеров Армии России. Серей Васильевич передал нашему изданию записанный рассказ одного военнослужащего, проходящего службу на одном из направлений СВО. Судьба солдата не была лёгкой и до СВО, он многое повидал, но фронтовая жизнь внесла свои коррективы, которые раскрыли в нем героя.
Нужно отметить, что будни наших солдат и офицеров, а тем более — истории их жизней не так часто публикуются в СМИ. Поэтому наша редакция решила восполнить этот пробел.
Далее публикуем текст, который прислал Сергей Васильевич Сопелев в нашу редакцию.
Анатолий, 34 года, из Саратова, рядовой, Штурм-Z (все имена, география и названия изменены). В своей жизни повидал многое. По статье о наркотиках получил 8 лет. Отбывал срок в Саратовской тюрьме, успел отсидеть 3 года, ещё пять — осталось.
Приехал Пригожин (ЧВК «Вагнер»), сделал всем предложение пойти в его ЧВК, расписал в цветах и красках, как будет желающим служиться. Я его предложение не стал рассматривать, поскольку хорошо знаю жизнь. Потому что было понимание, что все это незаконно, и ты никогда оттуда не выскочишь. У нас было известно, что они всех пришедших к ним делят на две категории. Первые, это те, которые ценные, их не отпускают, а двигают вверх и вверх. Вторые — все остальные. Это те, которые становятся «расходниками».
Потом приехал генерал из Министерства Обороны. Также сделал предложение, все объяснил.
Я позвонил жене, мы с ней все обсудили. Жена сказала: «Никуда не идти, отсидишь свои оставшиеся пять лет (при этом посчитала, сколько лет будет тогда ей, сколько будет мне, сколько будет детям) и вернёшься с чистой совестью».
(Потом боец как-то невнятно говорил, что что-то там в Саратове случилось, и прилеты по аэродрому в Энгельсе вспомнил, и в семье что-то у него там произошло. В общем, он принял решение идти на войну).
Там, в тюрьме ему оформили все бумаги. Из 100 с лишнем желающих, отобрали около 50 и «выдали путевку на войну». Там же, в Саратове, посадили на автобусы и привезли в Ростов-на-Дону, где и распределили кого-куда. Меня отправили в Штурм-Z, на Запорожское направление.
Четыре месяца отвоевал хорошо. Один раз в атаке зашли на позиции ВСУ, и я трофейнул отличный новехонький американский ручной пулемет. Это не машина — это зверь. Почему зверь? А он практически не нагревается. Можно сделать 800 выстрелов, а кучность, как была так и остается идеальной — наш бы уже давно пулями плевать начал куда попало, а этот — как в начале боя. Скорострельность примерно такая же как у наших пулеметов, и калибр наш (7,62 мм), а вот кучность в конце боя — это фантастика. И оптики там стоит, наверно, на миллион. Он моей группе (6 человек) три раза жизни спасал. В самом прямом смысле этого слова.
Потом меня серьезно ранило. В меня 12 мелких осколков вошло. Нет, не из миномета. Из какой-то маленькой пушечки. Квадриками отследили и пристреляли. Мы на фланге стояли, 6 человек. Через нас пройти хотели, но мы сказали себе, что до смерти стоять будем. Так и не пропустили этих нацистов. Буду ли дальше воевать? Посмотрю. Скорее всего буду.
Героем может стать каждый человек, ведь героизм — это в первую очередь понимание, что ты делаешь и для кого. Герой этого рассказа — человек, который преступил закон. Пройдя службу в Армии России, он явно переосмыслил свои жизненные ценности. Он знает, что защищает. Семью, Родину, нашу страну и борется с неофашизмом и бандеровцами.
Да и жизнь показала, что герои не носят плащи. Они просто среди нас, обычных людей. А значит — мы победим именно с такими бойцами.
Автор рассказа: Сергей Васильевич Сопелев
Главный редактор Захаров Дмитрий.