В 1906-1909 годах янки деятельно поучаствовали в демократических выборах на Кубе. В 1907 году вернулись в Гондурас и присмотрелись к революции в Доминикане. В 1908 году Армия США вмешались в законные демократические (до неприличия для них) выборы в Панаме силами вооруженных до зубов «международных наблюдателей» и учинили свои порядки.
В 1910 году морпехи США под командованием знаменитого Смедли Батлера вторглись в Никарагуа. Президент Селая бежал из страны, и на трон, в конце концов, посадили сотрудника американской горнорудной компании А. Диаса. Ну, чтобы не болтался без дела. После чего Никарагуа стали называть «Республикой братьев Браун» (по фамилии интересантов вторжения).
Только в 1933 году никарагуанцам под предводительством Аугусто Сандино удалось выпроводить оккупантов из страны. Но Сандино был убит Анастасио Сомосой, который с сыновьями грабил страну еще 43 года. Сам генерал-майор Смедли Батлер честно писал в своих мемуарах, что являлся «первоклассным рэкетиром, который служил воротилам американской промышленности, Уолл-Стрит и банкирам, был настоящим гангстером — наемником капиталистов».
В 1911 году на базе Гуантанамо (Куба) сформировали 1-й полк Корпуса Морской Пехоты, в 1914 году в городе Веракрусе (Мексика) — 5-й полк. А 7-й полк — в 1917 году в городе Филадельфии. Таким образом, Корпус Морской пехоты США стал отдельным родом войск, а не подразделением в составе ВМС. Так что мы будем рассматривать его героическую историю наравне с Армией.
В 1911 году США в который раз вернулись в несчастный Гондурас свергнуть законно избранного президента Мигеля Давила. После подавили очередное восстание на Филиппинах и навестили уже почти соскучившийся Китай.
1912 год оказался весьма богатым на события. США опять побили Панаму и вновь занялись Кубой, поучаствовав в очередных выборах. Вторглись опять в Гондурас и оккупировали Никарагуа аж до 1933 года, превратив страну в колонию монополии «Юнайтед Фрут Компани». Ибо фрукты — это не только вкусно, но и полезно.
В 1914 году учинили сражение с повстанцами в Санта-Доминго, Доминикана. Поураганили на Кубе. В том же 1914 же году влезли на Гаити. На 19 лет. Напомню, что первыми на Эспаньолу (Гаити) в 1492 году ворвались испанцы того самого Колумба и прочно осели в этом «бесхозном» раю. Но в 1697 году западную часть острова у идальго честно отобрали господа французы.
В процессе освоения территорий, индейцев-аборигенов совместными усилиями зачистили под корень. И на освободившиеся земли завезли трудолюбивых рабов из Африки. Испанцы, в отличие от англосаксов, вполне себе успешно «перекрестно опылялись» с симпатичными негритянками, а то и замуж брали (по обоюдному согласию и без оного). А любвеобильные французы просто оплодотворяли всех подряд с «легкостью необыкновенной». В результате на острове произошел взрывной рост мулатов, ставших одной из трех основных местных рас. И получилось так, что к началу Великой Французской Революции на Гаити проживало 35.000 «белых поселенцев», 25.000 свободных мулатов и 500.000 рабов с совсем тёмной кожей.
Местное население ударно выращивало табак и кофе. Плюс самый ценный продукт XVIII века — сахар, производство которого превышало даже достижения Индии (63.000 тонн в 1767 году, 86.000 тонн в 1789 году). Считается, что Гаити, как жемчужина французской Короны, давала своему обожаемому монарху 1/3 его доходов! Эта самая богатая часть Планеты жила так, что у многих мулатов имелись свои весьма доходные плантации. И всё было хорошо до известных событий 1789 года в Европе. Но когда до острова докатились слух о крахе Монархии и полном Равенстве-Братстве вкупе с подругой их Свободой, местные лиходеи восприняли это событие (почему-то) решительно буквально. Учудив описанные Проспером Мериме в новелле «Таманго» события, только в сухопутном варианте.
Под предводительством крещёного раба Жан-Жака Дессалина, а потом и «черного Бонапарта» Франсуа-Доменика Туссен-Лувертюра, они устроили себе реальную свободу, а французам полное равенство. Перед Хароном. Если говорить проще, в несколько заходов, с помощью оружия и сельскохозяйственного инструментария местные «таманги» вырезали всех европейцев, до новорожденного младенца. В процессе учинив войну с мятежами, с запоями, пытками и другими непотребствами, включая погромы и пожары. Со временем, практически вернув свою часть острова в доколумбовое состояние, не шибко умные ребята обратили незамутнённый взор на испанскую половину, именуемую Санто-Доминго. И отправились к соседям по общежитию с целью насильственного насаждения тем своего ненавязчивого братства. Соседям сделали «нехорошо», но в 1808 году упрямые испанцы вернули себе всё же половину острова. На которой и по сей день располагается страна Доминиканская Республика. Попытка Наполеона Буонапарте в 1802 году вернуть себе полезные площади сперва пошла удачно. Но корсиканец совершил роковую ошибку, восстановив рабство. Потом грянула желтая лихорадка, и на западной стороне острова воцарилась некая Гаитянская Республика. Которая существовала ни шатко, ни валко до 1914 года, пока на неё не позарились скаредные янки.
Осознав, что у них отнимают землю, местные фермеры выступили против интервентов. Пришлось срочно модернизировать корпус морской пехоты США (КМП) и применять авиацию. За 2 года боевых действий янки убили тысячи гаитянцев; 01 ноября 1919 года отловили народного лидера Шарлеманя (Карл Великий, фр.) Массену Перальта и застрелили его, а тело украли. За убийство главкома гаитянцев лейтенант Герман Ханнекен и капрал Уильям Роберт удостоились Высшей награды США — Медали Почета Конгресса. Землю, кстати, у фермеров демократически отобрали.
В 1934 году американцы своих головорезов вывели, заменив взращенными полицаями из местных полубандитов. Все последующие президенты Гаити полностью контролировались Штатами, перманентно заливая страну потоками человеческой крови. Особо ярко чудили президенты из клана Дювалье — Франсуа (Папа Док) и Жан-Клод (Бэби Док). Они с 1957 по 1986 годы устроили своему народу эталонный (хоть в учебник заноси) геноцид, наводнив страну «тонтон-макутами» (подконтрольная лично Дювалье добровольческая милиция национальной безопасности, фактически заменившая и полицию, и армию). При вступлении в ряды карателей, новообращенный получал значок, оружие и приказ принести начальству в конце месяца ощутимую сумму денег. После чего со своими подельниками отправлялся на «охоту» за деньгами и женщинами/мужчинами (по ситуации).
В 1991 году на смену кровавым до бровей Дювалье американцы прислали очередного изверга — Жан-Бертрана Аристида. Все попытки доведенного до отчаяния народа свергнуть президента демократически подавлялись американским спецназом. В 2004 году Аристид надоел хозяевам, и его вывезли из страны. Седьмого февраля 2007 года к власти пришел Жовенель Моиз, который занялся зачем-то коварным строительством дорог и инфраструктуры, а главное, учредил гаитянскую армию. Штатников это не устраивало, и те потребовали от президента уйти со своего поста. Моиз храбро высказался, что мол, Гаити — суверенная страна, и он будет менять написанную американцами Конституцию. Тогда в ночь на 7 июля 2021 года в его резиденцию ворвались американские наемники и всадили в президента несколько пуль. А заодно, и в его жену. Перед кончиной умудрившись ещё и немного попытать народного избранника. 7 убийц было уничтожено охраной, 19 задержано, среди них имелось несколько граждан США.
Двадцатого апреля 1914 года произошла «Бойня в Ладлоу». Угольные корпорации штата Колорадо отличались повышенной любовью к деньгам даже по меркам того тяжелого времени. Американские горняки вообще трудились в просто каторжных условиях (о чём повествует нам знаменитая песня «Шестнадцать тонн»/«Sixteen tons»), но на Южном угольном поле смертность рабочих превышала среднюю по стране, аж в 2 раза. И профсоюз шахтеров «UMWA» организовал в сентябре 1913 года очередную забастовку. В селении Ладлоу находился самый крупный лагерь рабочих. Двадцатого сентября 1914 года, на Пасху, на лагерь напали национальные гвардейцы штата и наемники горнорудных компаний. После перестрелки горняки бежали, и нападавшие вошли в горящий лагерь, расстреляв 3-х попавших в плен рабочих. В результате бойни погибло 25 человек, включая 2-х женщин и 11, видимо, крайне опасных детей. Стычки продолжались еще 10 дней, пока не были подавлены национальной гвардией. Общие потери оценили в 36 человек. По результатам оказалось отдано под суд 408 шахтеров, 10 офицеров и 12 рядовых гвардейцев (которых, естественно, оправдали, дети сами виноваты).
Автор Кирилл Перемет
Редакция СИ «World Russia», главный редактор Захаров Дмитрий и Светлана Пересичанская