Агрессор — это тот, кто нападает на определенную страну раньше, чем Соединенные Штаты.
Милош Земан, президент Чехии.
В 1914 году началась «мексиканская эпопея» США. Еще в 1910 году в Мексике стартовало мощное крестьянское движение. Руководили им некие Франциско Панчо Вилья и Эмилиано Сапата. Население страны до рвотных позывов утомила англосаксонская марионетка Порфирио Диас, и массы поднялись на борьбу. Именно этим событиям посвящен сильнейший рассказ Джека Лондона «Мексиканец». В 1911 году «кровавого Диаса» выгнали из страны, и его сменил либерал Франциско Мадеро. Но он, на удивление, отказался следовать желаниям американцев, и бедолагу Франциско пришлось убрать. В буквальном смысле слова. «Убирал», естественно, проамериканский генерал Викторио Уэрта. Убив президента, он незатейливо вскарабкался на его трон. Чего добру пропадать? Естественно, Вилье и Сапате такой расклад не понравился, не за это они воевали с угнетателями. Повстанцы в широкополых сомбреро взяли штурмом Мехико в конце 1914 года.
Уэрта был свергнут, президентом стал крупный латифундист Венустиано Карранса, который пообещал провести земельную реформу. И даже ею занялся, что крайне атипично для тамошних политиков. В процессе Карранса неожиданно послал североамериканских захватчиков туда, откуда явились, так что пришлось демократическим силам переходить к уже прямой интервенции. В апреле 1914 года в порту Веракрус высадился десант янки. Тем временем войска Каррансы разгромили формирования Вильи. Воспользовавшись смутой в стране, американцы в марте 1916 года бодро вторглись в Мексику силами экспедиционного корпуса под командованием генерала Джона Першинга (человека и ракеты).
Повод нашелся быстро — 09 марта мексиканские бандиты залезли на территорию США и атаковали город Каламбус. 8.000-й корпус «демократизаторов» впервые поддерживала авиация — 1-й Авиационный Эскадрон. Те самые бипланы «JN-4 Кертисс Дженни» с красными звездами на хвосте (руль поворота) в количестве 8 штук. Впрочем, двухместные машины не имели вооружения и использовались в качестве авиаразведчиков и связистов. Но техника была достаточно слабой, и карбюраторы самолетов постоянно забивались песком. Из-за этого на первоначальном этапе вторжения потеряли 2 машины. 05 апреля один из «Дженни» сел на вынужденную посадку из-за отказа двигателя близ городка Сан-Джеронимо. Его немедленно атаковали местные пейзане при помощи тупых подручных предметов — палок и камней. Пока один из пилотов прочищал карбюратор, а второй палил по жаждущим общения мексиканцам из табельного оружия, машине был нанесен серьезный урон. Экипаж еле смог поднять потрепанный самолет в воздух. Что явилось самым опасным боем американской авиации в той войне. 14 и 20 апреля разбились по техническим причинам еще 2 биплана. Оставшиеся целыми «JN-4» вернули домой, заменив 12-ю новыми «R-2 Кертисс».
В апреле незваные «освободители» продвинулись достаточно далеко вглубь страны, чтобы вызвать уже серьёзный интерес со стороны аборигенов. Возмущенные нахальным вмешательством в их личные дела и жизнь, правительство, Вилья и Сапата взяли да и объединились. И 12 марта у городка Карризаль войска Каррансы надавали гринго по их красным шеям. Погибло 10 американцев и 13 попало в плен. И тогда страшно фраппированные жестокостью и запредельной некоммуникабельностью автохтонов интервенты вступили в переговоры. После которых, до конца 1916 года, войска Першинга сидели на своих позициях, не участвуя в боевых действиях. И в январе 1917 года убрались восвояси. Нужно особо отметить, что с 1900 года по 1910 год в руках американцев оказалось до 43% мексиканской недвижимости, включая землю. На 10% больше, чем у самих мексиканцев.
Нужно понимать, что американцы обиделись на такое отношение со стороны «шутов, дураков, неразумных и нерадивых» мексиканцев, которые не поняли их демократии. И, для поднятия своего тонуса и настроения, в 1916 году на 8 лет оккупировали Доминикану. Вероятно, чтобы местное население не скучало.
Ошалев от своей непобедимости, в 1917 году оккупировали ещё разок Кубу. На 5 лет. После этого эпохального достижения обратили свой грозный, как взгляд орлана-рыболова, взор на Старый Свет. А в Старом Свете, как мы знаем, тяжко и уныло, погрязнув в крови и грязи, подходила к закату Первая Мировая Война…
Учиненная мировым Фининтерном для того, чтобы вместо двух республик (Франция и Швейцария) на европейском континенте вырос громадный свободный рынок в составе десятков слабеньких государственных образований. Которыми финансовому Капиталу можно было бы руководить, перманентно стравливая их между собой. Традиционные и мощные Османская, Германская, Российская, Австро-Венгерская империи подлежали уничтожению. Это называлось тогда «Война Ротшильдов», по имени наиболее известных выгодоприобретателей от конфликта. Война решала все проблемы — капиталисты и буржуазия получали фантастические барыши на военных поставках. Лихие сорвиголовы из европейского дворянства, как опасная сила, сжигались в горниле боёв. Ликвидировались монархические формы правления, мешавшие распространению «мира без границ», особенно в сфере движения капиталов, их подчиненности и подконтрольности. Уничтожались расходы на содержание монархий, ставшие экономическим тормозом для крупного Капитала.
Автор Кирилл Перемет
Редакция СИ «World Russia», главный редактор Захаров Дмитрий и Светлана Пересичанская