Спортивное гражданство меняют те спортсмены, которые не могут выйти на лидирующие позиции в России, заявила РИА Новости олимпийская чемпионка по конькобежному спорту Светлана Журова.
Олимпийский комитет России (ОКР) не получил официального приглашения Международного олимпийского комитета (МОК) для участия в Играх в Париже. Исполком МОК 28 марта рекомендовал международным федерациям допускать до соревнований не поддерживавших СВО россиян в качестве нейтральных атлетов. При этом организация предложила отказывать в участии спортсменам, связанным с вооруженными силами и органами безопасности, а также сборным в командных дисциплинах.
«Вы мне назовите, кто из уехавших стал олимпийским чемпионом? Их можно пересчитать по пальцам. Давайте говорить честно, что лидеры практически никогда не уезжают. Меняют гражданство второй-третий-четвертый эшелон. И даже те, кто уехали и стали чемпионами там, у нас были далеко не лидерами. Более того, секрет успеха этих людей в том, что они продолжали тренироваться в России. Вот в чем дело. Но это было тогда и мы за них радовались. Сейчас ситуация другая. Уже не пройдет менять гражданство, а тренироваться здесь», — сказала Журова.
Ранее Путин в ходе пленарного заседания на Восточном экономическом форуме заявил, что в вопросе участия россиян на Олимпиаде 2024 года нужно руководствоваться интересами спортсменов, решение остается за ними.
«Кто-то может сказать, что я где-то перевернулась в прыжке, но этот прыжок заключался в том, что когда была коллективная ответственность за допинг — это была одна история. Тогда заставили отвечать всех за чужие ошибки. И отвечали даже те виды спорта, которые к этому никакого отношения не имели. В той ситуации я считала, что надо ехать обязательно даже в нейтральном статусе. Сейчас ситуация глобально другая, иная подоплека», — сказала Журова.
«Ехать на Олимпиаду при таких условиях практически неприемлемо. Но есть важный момент. Спортсмены должны самостоятельно решить, ехать им или нет. Они ждут от нашего президента, что он наложит полный запрет от своего имени. Им очень хочется, чтобы это случилось, чтобы потом тыкать пальцем и говорить: «Вы тоталитарная страна! У вас президент — тиран». Но не надо давать им этого шанса. Мы не Советский Союз и наш президент озвучил совершенно иную позицию: каждый должен принять это решение сам», — добавила собеседница агентства.
Зам гл. редактора Юрий Самонкин