В четверг состоялась «Прямая линия» президента России Владимира Путина, объединенная с большой пресс-конференцией по итогам года. Мероприятие продлилось 4 часа 4 минуты. За это время глава государства ответил на 67 вопросов граждан России и представителей отечественных и зарубежных СМИ.
«Противник анонсировал контрнаступление большое. Нигде ничего не получилось… Практически по всей линии соприкосновения наши Вооруженные силы, скажем скромно, улучшают свое положение. Практически все находятся в активной стадии действий. И на всем протяжении идет улучшение положения наших войск».
Об условиях заключения мира с Украиной:
О росте ВВП и доходов населения:
«2021 год – продолжительность жизни в России 70,06 (года), 2022 год – 72,73, а в 2023-м ожидается 74 года. Все-таки это показатель того, как в целом на важнейшем социальном показателе отражаются усилия государства и в сфере экономики, и в сфере социальной политики».
«Триллион (рублей) ежегодно вкладывается и будет вкладываться в ближайшие годы (в развитие новых регионов). Плюс у нас установились побратимские отношения между этими регионами и другими регионами РФ. Они уже вложили в районе 150 миллиардов. И нашими другими регионами планируется вложение еще примерно 100 миллиардов. Важно, что в этом году вот эти так называемые новые регионы заплатили в федеральный бюджет 170 миллиардов рублей. Это говорит о том, что экономика этих регионов восстанавливается».
«Сожалею и приношу свои извинения на этот счет. Это сбой в работе правительства. Вовремя не открыли импорт в должном объеме, видимо, рассчитывали, что побольше заработают. Сейчас и из Турции дополнительные поставки предлагают, из Белоруссии, других стран. Решения приняты, и ситуация, без всякого сомнения, будет улучшаться, я очень на это надеюсь»
«Семейная ипотека у нас скоро заканчивается – она действует до июля 2024 года. Правительство сейчас думает о том, чтобы ее продлить. Конечно, правительство должно исходить из возможностей бюджета. Но я думаю, что лучше думать в направлении продления семейной ипотеки».
«Это неправильно, особенно если это касается пенсионеров. Решение только что принято – комиссия уплачиваться пенсионерами не будет».
«То, что происходит – это, конечно, катастрофа. Мы сейчас говорили о ситуации, связанной с украинским кризисом, но и вы, и все здесь присутствующие, и во всем мире видят: посмотрите на специальную военную операцию и то, что в Газе происходит. И почувствуйте разницу. Ничего подобного на Украине нет. Генсек ООН назвал сегодняшний сектор Газа самым большим кладбищем детей в мире. Такая оценка о многом говорит».
«Это зависит не только от нас. Мы не портили же эти отношения. Это с нами портили отношения, и нас пытались все время задвинуть куда-то на второй, третий план, пренебрегая нашими интересами. Многие европейские лидеры внешне ведут себя как генерал де Голль, а на практике как маршал Петен, который во Второй мировой войне подчинился воле оккупантов и был коллаборационистом».
«Мы и с ними готовы выстраивать отношения. Мы считаем, что США – важная и нужная страна. Но фундаментальных условий для восстановления отношений пока нет. Вот когда произойдут какие-то внутренние изменения (в США)… когда они начнут уважать других людей, другие страны, когда будут искать компромиссы, а не с помощью санкций и боевых действий пытаться решать свои вопросы, вот тогда будут созданы фундаментальные условия для восстановления полноценных отношений».
«Это непростая проблема… Рынок труда у нас – 2,9% безработица, то есть ее нет почти. А потребности на рынке труда есть. Но это не значит, что мы любой ценой и в ущерб коренному населению России должны решать экономические проблемы. Привлекать (мигрантов – ред.) нужно? Нужно. Конечно, мы прежде всего заинтересованы в квалифицированной рабочей силе. Нужно, чтобы трудовые мигранты уважали наши законы и традиции народов России, а соответствующие органы власти следили бы за этим соблюдением».
«Что касается роста исламофобии, антисемитизма, русофобии и прочих проявлений подобного рода, то да, они действительно имеют место к росту, и тенденция к росту есть. Мы у себя должны делать все, чтобы ничего подобного у нас не возникало и пресекать должны на корню любые попытки раскачать общество изнутри. Мы так и будем делать».