Главным организатором спортивного мероприятия выступил Мстислав Семенов , основатель клуба «Зеленое Сукно» и по совместительству Вице-Президент Московского союза Бильярдного спорта, создатель своей собственной Школы Бильярда.
Бильярдные турниры клуба «Зелёное Сукно» регулярно проходят в столице, с 2013 года. Члены клуба — ученики и друзья Мстислава Семенова. Каждый турнир по-своему уникален и профессионально организован. В турнирах участвуют депутаты, бизнесмены, банкиры, топ-менеджеры крупных корпораций, адвокаты, представители силовых и гос.структур, научное академическое сообщество, артисты, люди, достигшие успеха в своей профессии, соревнуются на равных спортивных условиях.
Уже на протяжении 10 лет турниры проходят четыре раза в год. На турнирах всегда присутствует атмосфера праздника, помимо бильярдного турнира для гостей проходят презентации, шоу, выставки, теплое общение в кругу единомышленников. На мероприятии каждый может найти себе занятие по душе. Мужчины соревнуются на бильярде, их жены наслаждаются развлекательной программой, дети играют с аниматором. Всегда для гостей весь день организован фуршет: изысканные блюда, авторские десерты от шеф-повара, дегустации. Гости и участники турниров, помимо кубков и медалей, получают ценные призы от партнеров и спонсоров. Соперники за столом часто становятся друзьями. И эта дружба, подкрепленная турнирами, длится долгие годы. Спорт безусловно объединяет и консолидирует людей, а воля к победе мотивирует каждого участника на подвиги, в том числе и в своей профессиональной сфере.
История бильярда в нашей стране уникальна. Это долгий путь становления!
Российский бильярд появился в эпоху Петра I в начале XVIII века. Император впервые познакомился с бильярдом в немецкой слободе на окраине Москвы, где жили иностранцы, а потом в путешествии увидел, как играют голландцы.
После возвращения в Россию изготовил для себя бильярдный стол и издал указ о том, что теперь в бильярд должны играть на официальных мероприятиях и во время визитов в ведомства. Игра стала любимейшим занятием царя и его приближенных. Так бильярд распространился по всей стране во дворцы, клубы, в гостиницы и трактиры.
Центром притяжения игроков стал Санкт-Петербург — там был самый популярный английский бильярдный клуб.
Популярность бильярда резко выросла в годы правления Анны Иоанновны — императрица сама играла каждый день и собирала придворных. Помимо нее играли другие правители — Елизавета Петровна и Екатерина II, их фавориты — Орлов и Потёмкин, и император Павел I. Бильярдные столы стояли в каждом офицерском собрании у каждого полка: играли от рядовых до генералов.
Известно, что хорошими игроками были М.В. Ломоносов и М.Ю. Лермонтов. Любили играть, но часто проигрывали А.С. Пушкин и Л.Н. Толстой, и при этом расплачивались они гонорарами за «Евгения Онегина» первый и «Казаков» второй.
Бильярд в советское время
«Русский бильярд» долго оставался просто популярным развлечением и не признавался видом спорта. Первые соревнования планировались еще до Первой мировой, но не получилось из-за кризиса и смены власти — бильярд после 1917 года признают «буржуазной игрой».
Отношение к игре немного меняется в период НЭПа — игра возвращается в столицу. В Москве в Парке Горького открывают первую Академию бильярда и преподают «философию» игры, собираются со всего Союза на соревнования.
В 1944 году проводят первые Всесоюзные соревнования по бильярду, но при этом не выводят игру в легальное поле полностью. Игра все еще «прячется» на дачах работников номенклатуры и в полуподпольных клубах.
Сдвиг происходит в 1980-х — когда создается Всесоюзная Федерация Бильярдного Спорта и русский бильярд входит в мировую повестку. В 2000 году проводят первый официальный чемпионат мира по пирамиде.
«Уважаемые участники и дорогие друзья! Сегодня действительно очень важный и предновогодний турнир. 10 лет работы нашего клуба, как вы помните. Огромное спасибо всем вам, большое спасибо команде из Республики Беларусь, за приданию нашего турнира статуса международного. Хочу пожелать всем участникам получить ярких впечатлений, красивых и не забываемых ударов. И самое главное всех с наступающем новым 2024 годом»— обратился с приветственной речью, к гостям и участникам турнира, сам Мстислав Семёнов.
Эксклюзивным событием данного мероприятия стал уникальный показ АРТ шляп «Alina Iv Millinery»посвящённый Русскому бильярду. В показе принимали участие молодые модели Агентства «Славы Зайцева», данная композиция входит в направление проекта «Культурное наследие России» и собственная коллекция Алины Ив так же была представлена в рамках этого показа.
Алина Ивашиненко родом из Донбасса, любовь к шляпкам привила ее мама, которая также делала вручную головные уборы. В шляпах бренда ALINA IV щеголяет весь московский бомонд, головные уборы этого бренда известны за пределами России и давным давно вышли уже на международный уровень.
– Сама идея о шляпах возникла у моей бабушки, – рассказала Алина Ив нашему Изданию, – еще в 1945 году она таким образом зарабатывала на жизнь. Моя мама пошла по ее стопам и примерно с 2000 годов тоже начала заниматься пошивом шляп. В 2002 году на фестивале «Текстиль и мода-2002» мама скромно стояла в зале со своей выставкой и даже не знала, что в тот день изменится ее жизнь, ведь именно тогда ее заметил известный кутюрье Вячеслав Зайцев. Он тогда ежегодно посещал Донецк. Вячеслав Михайлович пригласил маму с собой на сцену, где присудил самую высокую награду. Именно он признал ее талант, поэтому так случилось, что у нас вся жизнь связана с Вячеславом Зайцевым.
Окончив университет, Алина устроилась работать в банк, где и поняла, что мечтает заниматься чем-то другим. В творчество уходить не планировала, поскольку это направление тогда не интересовало. А вот предпринимательские курсы – другое дело. Благодаря им Алина занялась финансовыми вопросами развития их с мамой бренда. Учитываю политику интеграции Донбасса в состав России, Алина последнее время ведёт активную работу в Москву и стремится окончательно войти в российское деловое и культурное пространство.
«Каждая шляпа – произведение искусства. Шляпа – это вечный аксессуар, статусная вещь во все времена. Не понимаю современные дизайны шляп, допустим, шляпа-маска. Я в принципе мечтаю уже быстрее снять эти маски, не то, чтобы поддерживать украшение масок. Мы не должны превращать всемирное горе в радость. И так во всем, классика – вечна.
Изготовление шляпы – сложная и трудоемкая задача, которая может занять очень много времени… Иногда творческий процесс длится и год, но бывали случаи, когда основную работу выполняли за час – дело профессионализма и ситуации. Два дня, неделя, месяц – это все реальные сроки изготовления шляпы, ведь все зависит от задумки»
Окончился турнир церемонией награждения победителей и участников турнира призами от организаторов, партнёров мероприятия, а так же предновогодним праздничном ужином, и живой музыкальной программой.
Зам гл. редактора Юрий Самонкин