В том же 1932 году в США вновь полыхнула проблема «отработанного материала». Оказавшиеся ненужными Родине, согласно англосаксонскому правилу «Оказанная услуга ценности не имеет», ветераны Великой Войны (Первой Мировой) были планово отодвинуты на обочину счастливой американской жизни. То, что во время героических подвигов им не начислялась заработная плата по исходному месту работы, правительство тупо не волновало. Лишь под давлением общественности, в мае 1924 года «скрипя зубами» приняли закон, по которому ветеранам полагался «бонус» в 500 долларов на брата. Но, естественно, служивых красиво обманули. Существовали, конечно, всякие благотворительные организации типа приснопамятного «Фонда помощи ветеранам Мировой войны» под руководством некоего Дэви Борща.
Фонд этот, кстати, действительно собрал с жертвователей порядка 2 миллиона 500 тысяч долларов, но куда-то с ними запропал. Промаявшись в ожидании обещанных подачек 12 лет, обездоленные Великой депрессией и Дефармингом «спасители Европы» решились на повторение подвига «регуляторов Шейса» лихого 1786 года. Все-таки жить семьей на 1 доллар в день очень сложно…
Летом 1932 года они собрались толпой 30 тысяч человек в предместье Вашингтона Анакостия-Флэтс, что именовалось «Марш ветеранов на Вашингтон». Многие простофили захватили с собой семьи, так что компания получилась предельно пёстрая. Протестующие 2 месяца нагло и преступно требовали от властей положенных по закону денежных компенсаций, которые Родина просто решила не отдавать. Президенту Герберту Гуверу смутьяны очень быстро надоели, и он приказал разогнать презренных отступников, преподав им хороший урок послушания. Что и вылилось в великую Победу Армии США при Вашингтоне, давшую ликующему Миру таких замечательных «воинов Света» как Дуайт Эйзенхауэр, Дуглас Макартур и Джордж Смит Паттон.
Двадцать восьмого июля начальник штаба Американской Армии генерал Макартур гордо взгромоздился на боевую лошадку, и храбро повел свои войска на борьбу с бывшими военными. Сопровождали Полководца вернейшие из верных, полковник Эйзенхауэр и майор Паттон (командовавший 6-ю танками «М1917»). В славном сражении участвовали практически все рода войск — танки, кавалерия и пехота в касках, с примкнутыми штыками! Ночью, при свете прожекторов Джи Ай ворвались в лагерь протестующих, чтобы забросать их бомбами со слезоточивым газом, а также поразить в ближнем бою штыками. «Победа» получилась полная!
Возведённые протестующими постройки были сожжены, официально оказалось убито и ранено несколько ветеранов, также в пылу битвы от действий Защитников Демократии пострадали несколько детей и даже младенцы. Смутьянов быстро объявили «коммунистами, посягнувшими на Америку», и для того, чтобы объяснить такую жестокость при подавлении мятежа, организовали Большое Жюри, чтобы законодательно обосновать обвинение. Но оно провалилось — выяснилось, что в Вашингтоне собрались только бывшие солдаты, и каждый пятый из них оказался ранен на Великой Войне. Пришлось отказаться от законного обвинения мятежникам. На всю страну прозвучал рассказ ветерана Д. Апджело, который узнал в карателе, ведущем кавалерию на лагерь протестующих, майора «Пол-зада Паттона» (он получил ранение при Сен-Мишеле в верхнюю ягодичную мышцу), которому сам Апджело спас жизнь в 1918 году в Европе. В результате рейтинг крайне жестокого Гувера рухнул ниже некуда, и его соперник на предстоящих выборах, Франклин Рузвельт заявил:
«Это сделает меня президентом!»
Что и получилось. Но по утверждению ветеранских организаций, не меняющих своего циничного мнения до сих пор, погибло до одной тысячи шестьсот человек. Также известно, что около 200 человек расстреляли. Об этом писал в своей книге «Слава и Мечта. Повествовательная История Америки 1932-1972» американский историк Уильям Манчестер и Л. М. Кузнецов в книге «Стопроцентный американец: Исторический портрет генерала Макартура». Ну, и упоминал знаменитый М. Е. Кольцов-Фридлянд на основе рассказов бойцов испанских интербригад из США. В конце концов бонусы недобитым склочным ветеранам выплатили. В 1936-1937 годах.
31 августа 1935 года президент США подписал «Закон о нейтралитете», предупредив потенциальных европейских агрессоров о своем официальном невмешательстве в их авантюрные дела. Закон запрещал экспорт оружия, боеприпасов и снаряжения… государством. При этом не препятствовал американскому бизнесу «на свой риск» торговать с агрессором стратегическим сырьем, горючим, машинами и прочей военной чепухой. Пользуясь этим, 3 октября 1935 года Италия напала на Эфиопию. У самой Италии с оснащением было уже всё в порядке, и 5 октября США наложили запрет на поставки Эфиопии, оставив её без вооружений. Но 50 государств, входивших в Лигу Наций, признали Рим агрессором и решили применить к нему злые санкции. США же отказались, поставив за 3 месяца (октябрь-декабрь) Муссолини меди на 90%, а нефти больше на 140%. В итальянские колонии вообще отгрузили в 10,5 раз больше нефтепродуктов. Потоком шло железо, цветной лом, сталь, хлопок, грузовики, трактора. Осенью 1935 года «Дуглас» продал Германии, для передачи Италии 100 бомбардировщиков (из дневника посла Додда, стр.468).
29 февраля 1936 года «Закон о нейтралитете» продлили на 14 месяцев, а 7 марта Германия оккупировала Рейнскую область.17 июля 1936 года произошёл мятеж в Испании. Во главе восставших войск собирался встать генерал Хосе Санхурхо, но тот, вылетая из Португалии в Марокко 20 июля, умудрился впихнуть в двухместный самолетик невероятно огромное количество багажа с одеждой. На просьбу пилота уменьшить вес, Командующий ответствовал чеканной фразой:
«Я должен буду облачиться в лучшие одеяния, как подобает новому правителю Испании!».
Но физика наука несговорчивая, обмануть её не под силу даже испанскому генералу, так что самолет вполне успешно рухнул из-за перегруза. Следующим по списку после жертвы «модного приговора» Санхурхо считался Эмилио Мола, но того опередил генерал Франсиско Франко, захвативший своими войсками город Толедо и снявший осаду с Алькасара. Таким образом именно он стал «каудильо», то есть, вождем националистов. А генерал Мола, как-то очень удачно для Франко, тоже погиб в авиакатастрофе 3 июня 1937 года. США тут же объявили блокаду Республики, открыв франкистам широкий кредит.
Ввиду того, что у Германии и Италии остро не хватало горючего, американская «TEXACO» (ныне «CHEVRON») взяла на себя обеспечение войск испанских мятежников горючим. В 1936 году было поставлено триста сорок четыре тысячи тонн, в 1937 году четыреста двадцать тысяч тонн, в 1938 году четыреста семьдесят восемь тысяч тонн, в 1939 году шестьсот двадцать четыре тысячи тонн. Материалы отгружались без какой-либо оплаты, в долг, что позволило генералу Франко выиграть войну моторов и разгромить правительственные войска. Понимая, что Германия может обеспечить взбунтовавшемуся колониальному корпусу лишь одну тысячу восемьсот автомобилей, а Италия одну тысячу семьсот машин. США отгрузили мятежникам двенадцать тысяч грузовиков, включая знаменитые «Студебекеры», полностью моторизировав франкистов. Фирмы «Ford», «General Motors», «Firestone» потоком гнали в Испанию шины, автомобили, станки. Благодарный Каудильо в ответ поименовал президента Рузвельта «Истинным кабальеро». При этом более тридцати тысяч простых американских добровольцев воевали тогда в Испании на стороне республиканцев в составе «Бригады имени Линкольна».
В 1937 году янки вновь прошлись по Никарагуа, свергнув президента Хуана Баутисту Сакасу, и быстро взгромоздив на трон диктатора Гарсиа Самосу. Примерно на 40 лет.
30 мая 1937 года в Чикаго прошла «Резня в день Благодарения», в которой погибло 10 и было ранено более 67 рабочих. Но Американская Армия тут не при чём, полиция справилась самостоятельно.
1 марта 1937 года, сразу после подписания Германией и Японией «антикоминтерновского пакта», оригинальный «Закон о нейтралитете» продлили без указания сроков. Италии и Германии было разрешено расплачиваться с США наличкой по формуле «кэш энд кэри». Испании же это запретили. На Японию Закон тоже не распространялся, и после вторжения самураев в Китай 7 июля 1937 года, экспорт США на острова вырос более чем в два раза (военных материалов на 124%, нефти на 61%, машин и станков на 48,5%, автомобилей на 91,2%, меди 92,2%, чугуна на 41,6%). В ответ на это 21 августа 1937 года СССР заключил с Китаем договор о ненападении. 14 сентября 1937 года США и Британия признали морскую блокаду Китая, в результате чего экспорт в Поднебесную упал в 7 раз, а японцы захватили еë территорию, используется максимальное количество военной техники и средств.
8 марта 1938 года бывший президент Герберт Гувер посетил Берлин, дав добро США на аншлюс Австрии, и через 4 дня захват успешно состоялся. Уильям Буллит заявил французам, что в случае франко-германской войны, Америка немедленно прекратит поставки Франции оружия и откажет в продаже большого количества самолетов, заказанных Парижем в мае 1938 года. В июне 1938 года США отозвали из Москвы посла Джозефа Дэвиса, а 29-30 сентября 1938 года произошел Мюнхенский сговор. В том же 1938 году военные расходы дружелюбных к Миру США впервые в мирное время превысили 1 млрд., а в 1939 году 1,6 миллиарда, далее приняли решение о строительстве двадцати четырех тысяч самолетов ежегодно. 15 марта Третий Рейх захватил оставшуюся часть Чехословакии и уничтожил ее как государство. Помощник Госсекретаря Адольф Берл писал 17 марта:
«Президент не был очень встревожен этим… Он убежден, что германское продвижение на Восток принесёт во всяком случае облегчение европейским демократиям».
Запад отклонил советское предложение о срочном созыве «Конференции шести». Германию планомерно усиливали. Если окинуть взглядом 30-е годы, мы увидим, что: в 1933 году, вскоре после прихода Гитлера к власти, был подписан «Пакт Четырех» между Германией, Британией, Францией и Италией. В 1934 году «Пакт Гитлера-Пилсудского», Германия-Польша. В 1935 году «Морское Соглашение», Германия-Британия, снявшее окончательно Версальские ограничения, чтобы немцы могли спокойно построить 5 линкоров, 2 авианосца, 21 крейсер и 64 эсминца. В 1936 году «Антикоминтерновский Пакт», Германия-Япония, союз против СССР, к которому присоединились: Китай, Финляндия, Италия, Венгрия, Маньчжоу-Го, Испания, Румыния, Болгария, Хорватия, Дания и Словакия. В сентябре 1938 года состоялся «Мюнхенский сговор» между Германией, Британией, Францией и Италией, передавший Чехословакию в руки Гитлера, чтобы он спокойно двигался на Восток.
Во время Судетского кризиса перепуганные генералы Вицлебен, Гальдер и Бек даже подготовили арест Гитлера и правительства, дабы не допустить войны. Они понимали, что совместный удар Британии, Франции и Чехословакии растопчет Германию, но… фюрера союзники только похлопали по плечу. Тогда же была подписана «Декларация о ненападении», Германия-Британия, а в декабре 1938 года «Декларация о ненападении», Германия-Франция; чтобы вдумчиво «дружить» против Советской России. В марте 1939 года «Экономическое соглашение», Германия-Румыния. В марте 1939 года «Договор о ненападении», Германия-Литва. В мае 1939 года «Пакт о союзе и дружбе», Германия-Италия. В мае 1939 года «Договор о ненападении», Германия-Дания. В июне 1939 года «Договор о ненападении», Германия-Эстония. В июне 1939 года «Договор о ненападении», Германия-Латвия. И только в августе 1939 года СССР, ясно понимая, что происходит, подписал с Германией «Договор о ненападении». Чем обезопасил себя от боевых действий почти на год, поставляя в Рейх кормовое зерно, жмых, уголь, фосфаты, лен, нефть, меха для жен немецкой элиты (на 10.000.000 марок), древесину и прочее. Получая взамен станки (6.430 (шесть тысяч четыреста тридцать) штук), новейшие образцы вооружений всех видов, хайтек, оборудование и «на закуску» новейший крейсер «Лютцов/Петропавловск» (всю Блокаду усердно долбивший бывших хозяев из орудий главного калибра их же снарядами). А союзная Гитлеру Италия поставила Советам два десятка боевых кораблей — основу Черноморского флота. Такие договоренности СССР до сих пор пытаются поставить в вину англосаксы, хотя все было в рамках тогдашних международных законов.
1 апреля 1938 года США признали правительство Франко. 30 июня Конгресс сохранил эмбарго, заявив об отказе принимать санкции к агрессору. Сам Рузвельт писал:
«Эмбарго на экспорт оружия действительно содействовало возникновению войны в Европе в результате поощрения, которое оно давало агрессивным странам».
Госсекретарь Корделл Халл отмечал:
«Если бы Гитлер знал, что Великобритания и Франция могли иметь полный доступ к нашим военным и наиболее необходимым товарам, то он едва ли приказал бы своим войскам маршировать».
К большому европейскому кровопролитию все оказалось готово — Германия создала военную промышленность, получила технологии, территории, деньги США, заводы и вооружения Чехословакии, золото и армию Австрии. Можно было начинать.
В 1939 году Штаты вновь ввели войска в Китай. А то там скоро после японцев ничего живого не останется. В апреле и июне 1941 года, после захвата нацистами Дании, американцы оккупировали острова Гренландии и Исландии.
Автор Кирилл Перемет
Редакция СИ «World Russia», главный редактор Захаров Дмитрий и Светлана Пересичанская