большогорбурском Экономическом Форуме Кирилл Вышинский, главный редактор радио Спутник, исполнительный директор МИА «Россия Сегодня», дал небольшое интервью о ситуации вокруг Украины корреспонденту Сетевого издания «World Russia».
World Russia: Что ждет Украину в ближайшем будущем? Какие для Киева есть варианты?
Кирилл Вышинский: С одной стороны можно говорить о том, что ждёт людей, и каким будет их образ жизни. Уже сегодня понятно, что Украину ждёт тяжёлая зима, худшее, что когда-либо происходило с ней.
Уже сегодня говорят не о том, сколько будут жить без света, а о том, сколько будут жить со светом (что свет будут давать на 2-4 часа в сутки). Это первое. Второе, конечно, это цена человеческой жизни, которая резко ушла вниз после принятия закона о мобилизации. И на фоне всего этого понятно, что ни о каком достоинстве и чести говорить не приходится. Если тащат больных в военкоматы. То, что сейчас на Украине называет ТЦК — люди там умирают. Описывать это в красках и деталях бессмысленно, потому что этим итак переполнен Интернет.
Это если говорить о жизненных реалиях, а если говорить об экзистенциальном выборе, то есть о том, что представляет из себя такой выбор завтрашнего дня… то он, конечно, в руках украинской элиты. В том смысле, что только узкий круг людей может решить, вернее попытаться решить — вообще сохранится ли что-то от этой страны. И территориально, и государственно, и в человеческом измерении. Хотя понятно, что для того, чтобы принять такое решение, нужно огромное мужество и воля украинской элиты. Потому что это означает, что в какой-то момент нужно будет освободиться от западной зависимости. И сказать: «Ребята у нас есть страна…я не знаю, какие у вас там планы, может, вы считаете, что это была лучшая инвестиция. Вы даёте оружие, украинцы умирают. А мы так уже не можем, жалеем свой народ. Мы принимаем другое решение». И тогда нужно остановиться и решить, как выходить из этого конфликта уже не на поле боя.
Но повторюсь, я не уверен, что там есть кто-то, готовый пойти на такие вещи. А значит, остаётся последнее — рассчитывать на сантименты тех, кто управляет Украиной, кто живёт на Западе, в Брюсселе, Вашингтоне. Но это всё равно будет как старый советский анекдот: «Будем надеяться на лучшее из реалистических вариантов, что прилетят инопланетяне и нас всех спасут».
World Russia: Вы сказали, элита до сих пор управляет Украиной, а напомним, что изменилось после Майдана на Украине?
Кирилл Вышинский: Там поменялась власть, пришли те, которые собирались строить моноэтническое государство, то есть люди живут в рамках одной идеологии создания политической нации. И внутри этой политической нации не может быть несколько языков, не может быть разных представлений об истории, не может быть «размоития культуры» , то есть «разноцветия», большого диапазона. Всего этого не может быть, потому что это должны быть одна большая, образно говоря, «крыивка упа». Со всеми вытекающими, вот тогда это будет Украина. Я не собирался жить в такой стране, как и огромное количество людей в Крыму, на Донбассе, естественно.
World Russia: Для меня 2014 год стал точкой невозврата. Какая точка отсчёта была для Украины, какой год, чтобы не повернуть туда, куда Украина вывернула сейчас?
Кирилл Вышинский: Можно судить по минимуму и по максимуму. Можно было бы даже упомянуть 1991 год, но я наверное остановлюсь на 2004. После 2004 года ещё был возможен откат. Был недемократический процесс, но в рамках хотя бы каких-то «приличий» и судебных решений. Хотя повторюсь, всё это уже было, что на Украине называли политико-правовое решение. Но это хоть какая-то видимость была. Потом был 2010 год. А потом уже и 2014, когда видимости уже не было, даже в Конституционный Суд никто не обращается.
World Russia: Как Вы считаете, украинцы осознали, что они заложники ситуации, что они в руках Запада как игрушки, после постановок на учет за рубежом в военкомат?
Кирилл Вышинский: На Украине сейчас две категории осознавших. В первой категории те, кто всё осознал в 2014 году (Крым, Донбасс). Это те, кто решил, что надо спасаться всем вместе, со своей территорией, со всем, что можно назвать своим домом. Вторая категория сейчас: прячется, бежит, плывёт через Тису и т.д. И здесь уже кто во что горазд: кто смог доплыть, где-то заплатить и т.д.
World Russia: Что можно пожелать украинцам, которые заложники ситуации?
Кирилл Вышинский: Прятаться от мобилизации, скрываться и ждать изменений к лучшему. Мы же оптимисты.
Интервью взял корреспондент Руслан Тимербаев
Расшифровка: Джени Тимербаева