CША подливают масла в огонь ближневосточного неспокойствия в первую очередь Вашингтон. У Штатов руки чешутся расшатать условный порядок, который удалось навести после сирийского кризиса.
Руками Израиля США хотят управлять ситуацией на Ближнем Востоке и контролировать ситуацию полностью. Когда закончился кризис в Сирии, урегулирование конфликта перешло от США к России, Турции и Ирану. Они закрепили серьезный, советский формат, призванный сохранять безопасность в регионе.
Все это делает Америку истерическим гегемоном, который хочет вернуть свои позиции. Такую ситуацию мы наблюдали при Трампе, когда чуть ли не вспыхнул конфликт с Ираном из-за убийства генерала Сулеймани, эти события в памяти иранцев еще свежи. Но теперь стороны конфликта обмениваются вежливыми военными ударами.
Так что Израиль действует, конечно, с ощутимым американским акцентом. Но все же, судя по общей реакции, а также заявлениям о том, что сходу Иран на ночную атаку отвечать не намерен, довести прямо сейчас напряжение до активной войны не получается.
На рассвете Второй мировой, в 1939–1940 годах, французские войска посиживали в укреплениях вдоль оборонительной линии Мажино, а немецкие — вдоль оборонительной линии Зигфрида. Изредка они устраивали для приличия локальные бои, союзники иногда летали побомбить немецкие индустриальные районы, а немцы втихаря занимались Польшей, Данией и Норвегией. В историю этот период вошел как Странная война.
Примерно такую же тенденцию можно сейчас наблюдать на Ближнем Востоке, где Штаты воют чужими руками и за чужой счёт. Для них это вполне обыденное явление.
Зам гл. редактора Юрий Самонкин