Одну неделю назад наша редакция освещала выставку «Зеленые горы и бирюзовые реки» российского ученого, специалиста по китайской живописи, ученицы известного китайского художника Гу Дамина — Анны Донченко. На выставке мы также познакомились с Маковецким Алексеем Николаевичем, заведующим отделом выставок и постоянных экспедиций Государственного музея Востока.
С Алексеем Николаевичем мы поговорили о выставке и музее.
World Russia: Мы у Вас в гостях, в музее Востока. Мне было очень приятно увидеть здесь различные экспонаты и выставки. Какая из них сейчас самая интересная? Назовите две-три уникальные выставки, которые обязательно стоит посетить москвичам и гостям столицы?
Алексей Николаевич: Уникальная выставка — это, конечно, выставка Анны Донченко, которую мы видим здесь сейчас с Вами. Дальше, у нас планируется третьего сентября открыть в Восточном музее выставку Щукина. Очень советую её посетить. А также в конце года у нас будет ещё одна выставка, посвященная искусству Китая.
World Russia: Здесь два этажа различных экспонатов. Я, когда проходил различные павильоны, заметил, что у Вас они имеют определённые тематику, и одна из них посвящена Ирану. Сейчас культура Ирана тоже у многих на слуху. А есть ли какие-то у вас планы развития данной экспозиции?
Алексей Николаевич: Да, конечно, у нас много выставок, которые проходили и будут проходить, есть новые поступления в коллекции.
World Russia: Институт Востока планирует выставляться в регионах, может быть за рубежом?
Алексей Николаевич: Вы имеете в виду музей Востока? Мы в регионах, конечно же, выставляемся..и очень часто. Наши выставки, как минимум две, полностью основанные на нашей коллекции, ездят по региону. Как Вы знаете, этот год — юбилейный, это юбилей Константина Рериха. Так вот у нас проходили выставки в Парме (Италия). Сейчас идёт выставка в Кемерово. Также мы и в Подмосковье бываем. У нас «Африка. Чувство цвета», выставка была в городе Дмитрове, Московской области.
World Russia: Хотелось бы задать такой вопрос — у вас тут проходит выставка уникального художника Анны Донченко и соответственно, те картины, которые здесь есть, отображают культуру Китая. У Вас это первая экспозиция. Будете ли дальше продолжать эту историю, и способствовать тому, чтобы каких картин, малых и больших, было побольше?
Алексей Николаевич: Конечно же, будем продолжать. Вообще творчество Анны Донченко очень интересно. Не так уж много в истории искусства примеров того, чтобы художник, принадлежащий по рождению, по первому историческому и статическому обществу к одной исторически сложившийся культурный традиции, целиком связал своё творчество с другой, оперирующей непривычными для него материалами, техниками и художественными принципами.
World Russia: Алексей, спасибо Вам за интервью.
В ходе интервью «на ногах» Алексей Николаевич показал нам знаменитую монгольскую голову из заставки 90-х годов телекомпании «Вид». На удивление, она оказалась в 100 раз меньше, чем то изображение, которое помнят телезрители. Также в ходе экскурсии Алексей Николаевич показал нам скульптуру «Орел на сосне» — это работа японского скульптора Канэда Кэндзиро. Эту скульптуру в далеком 1896 году император Мэйдзи подарил Николаю II в честь его коронации.
Главный Редактор Захаров Дмитрий