На осеннем саммите в Казани будет обсуждаться членство Турции в БРИКС. Если заявка будет одобрена, в составе организации появится первая страна НАТО. Основное преимущество БРИКС очевидно: в этом союзе страны находят точки соприкосновения, взаимодействуют и торгуют друг с другом на равных.
Россия и Китай в первую очередь заинтересованы в развитии большого евразийского пространства. Особое внимание уделяется странам Юго-Восточной Азии, включая Малайзию, Камбоджу и Лаос. Эти государства также привлекает возможность расширения торговли и укрепления национальных валют. Даже бывшие союзники США по НАТО проявляют интерес к экономическому потенциалу БРИКС+.
Еще в 2014 году БРИКС учредил новый банк развития. В будущем возможно создание единой валюты и внедрение альтернативных. «Поэтому многие страны уже не хотят возвращаться к западно-американской экономической модели цифровых технологий.
Пример БРИКС и присоединение к нему других стран, включая такие европейские государства как Турция, Венгрия и Сербия, стремящихся создать зоны свободной торговли, свидетельствует о том, что позиция США становится менее популярной. Организация сейчас формирует новую международную повестку и тренды, которые могут привести к изменению концепций международного права и безопасности, утраченных после Второй Мировой войны из-за действий США.
Турция, оставаясь частью НАТО, играет по своим правилам и, обходя антироссийские санкции, продолжает поддерживать стабильный торговый оборот с Россией, а также привлекает туристов из стран БРИКС. Экономические интересы этой страны и ее стремление к многополярному миру делают ее поведение особенно примечательным с учетом ее членства в Североатлантическом альянсе.
Зам гл. редактора Юрий Самонкин.