В ноябре 1939 года, в результате Итало-эфиопской войны и Гражданской войны в Испании, Рузвельт добился отмены эмбарго на поставку в Европу оружия. В 1940 году произошло важнейшее событие в Истории — «Петрушка» мировых глобалистов в правительстве Англии Уинстон Черчилль разрешил США создавать банки на территории британских колоний, торговать с ними, минуя Лондон. Ну, и бункероваться американским судам в английских базах Западного полушария разрешил. Тем самым дав старт уничтожению Британской Империи. Взамен янки осенью передали бриттам необходимые тем, как воздух, 50 эсминцев и другое вооружение. И тут американское правительство придумало очередной «фляк», обрушивший систему «сдержек и противовесов». 16-17 мая 1940 года, по результатам ответного нападения Германии на Францию (Франция на тот момент давно объявила войну Рейху, а Рейх ей не объявил, и юридически считался несчастной жертвой), президент смог предложить Конгрессу план построения в США крупнейшего в Мире ВПК. Что вылилось в принятие Штатами новой военной программы. Первыми словами сурового Франклина Делано ибн Джеймса Рузвельта при обращении к родным до боли в деснах сенаторам, было: «Наступают тяжёлые времена».
Далее глава государства заявил о крайней необходимости перевода промышленности на военные рельсы и потребовал, чтобы
«…страна была в состоянии производить, по крайней мере, 50 тысяч самолётов в год».
Пользуясь тем, что в результате «дефарминга» и Великой Депрессии в США с голодными рабочими руками все было преотлично, президент загнал миллионы (8 миллионов 500 тысяч всего без учета осужденных) сограждан в полувоенные трудовые лагеря на строительство американских шоссейных дорог (знаменитые «три линии вдоль и три — поперек»), мостов, дамб и прочих объектов инфраструктуры (это к вопросу о советском предвоенном строительстве и «гулагах»). Министр Гарольд Леклер Икес платил по 30 долларов в месяц за тяжкий труд в малярийном болоте, высчитывая при этом 25 долларов за проживание в бараке и скудное питание. Кстати, проведя грандиозную стройку, в дальнейшем американцы практически «забили» на инфраструктуру, что привело к 20-м годам XXI века к полному её обветшанию. Это к слову.
Промышленники так разошлись, что к 1945 году наштамповали более 300 тысяч воздушных судов (правда, исчерпали все запасы бокситов на своей территории навсегда); доля Штатов в мировом производстве чугуна составила 67%, а стали 72% (кстати, для понимания ситуации, к 2014 году эти цифры рухнули до 2,4% и 5,3% соответственно). Только судостроительное подразделение второго по значимости в США сталелитейного монстра «Bethelem Steel» (обанкротился в 2001 году), включавшее 15 верфей, за время войны построило 1121 судно! Верфи страны в 1943 году спускали на воду по 3 судна (только класса «Liberty») в день! И так по всем производственным «фронтам».
Как поняли американцы, после речи президента США принялись штамповать танки и самолеты «как холодильники», подобно рогу изобилия. И их требовалось обязательно где-нибудь применить, дабы не держать напрасно площади хранения. За этим дело, как мы знаем, не стало. В результате бюджет США стремительно увеличился примерно… в 60 раз. Так что объединенный капитал всех 20 основных олигархов Америки упал до 66% бюджета. И теперь заинтересованные лица увлеченно дрались за кусок государственного пирога, а не бежали выклянчивать подачку у «бедненьких» олигархов.
То есть, государственные чиновники, распределяющие военные заказы, стали намного круче частных богатеев (яркий пример тому — Уильям Аверелл Гарриман). Что и следовало доказать. При этом эмиссия денежных знаков, на которой ранее богатели олигархи, а это крайне важно, ограничивалась золотым стандартом!
Пятого апреля 1936 года Рузвельт подписал Указ №6102, согласно которому, население (и организации тоже) было обязано сдать все золотые монеты и слитки по фиксированной цене 20,66 долларов за унцию. «Правильное» ограбление проводилось жесточайшими методами, даже открывать банковские ячейки граждане могли только в присутствии демократических, но бдительных налоговиков! Пытавшиеся обмануть Родину отщепенцы карались штрафом до 10 тысяч тогдашних долларов и казенным сроком за решёткой до 10 лет. Когда все доступное золото складировали в Форт-Ноксе, государство тут же подняло на него цену до 35 долларов за унцию.
Забегая вперед, нужно сказать, что эта государственная идиллия продолжалась до 1944 года, когда хитрые олигархи учинили Бреттон-Вудскую Систему. С этого момента они смогли печатать бесконтрольно промышленные объемы макулатуры для вывоза доллара за пределы США, что и стало отличным вариантом эмиссии. Вариантом колоссальным, не хуже «философского камня» и «руки Мидаса». Что в конце концов могло привести к «испанской золотой болезни» (гибели промпроизводства из-за потока драгметаллов из Южной Америки), но кто об этом тогда думал?
Олигархи получили вторичный источник существования, власть президента Рузвельта резко ослабла, и он очень вовремя умер 12 апреля 1945 года. Кстати, 12 июля 1944 года без особой на то причины скончался его сын, боевой генерал Теодор Рузвельт (младший). После этого три срока подряд президентам США старались не предоставлять, мало ли чего. Хватит и двух, что до «22-й поправки» 1951 года официально обуславливалось прецедентом президента Джорджа Вашингтона (2 срока), ведь в свою первую каденцию новый глава государства входит в роль и изучает инструментарий. Он еще не «игрок», а рядовой «временщик», всего на несколько лет имеющий «иммунитет от всякого». Во вторую каденцию уже создает команду, калибрует своих людей и рвет нити контроля со стороны кураторов. И только в третью — может играть самостоятельно! Поэтому «временщика» (как бы равного из равных) обычно двумя сроками и ограничивают… Бонапартизм «маленького человека» — штука опасная.
Ставший президентом США вместо Рузвельта вице-президент Гарри Трумэн резко изменил риторику в отношениях с Советским союзом. На встрече с В. М. Молотовым он в хамской манере заявил, что Штаты на Ялтинской конференции ничего никому не обещали и перешел к конфронтации с Советами по всем направлениям. Дело покатилось прямиком к Холодной Войне. Но это мы слегка забежали вперёд…
Напомню, что когда-то, после Первой Мировой Войны, Кайгун (Военно-морской флот Японии) являлся третьим по силе флотом Мира. 1-е место занимал громадный британский флот, 2-е — американский, 4-е — французский, 5-е — итальянский. Советский и Германский флоты никто и в расчет не брал в силу их крайней степени «потертости». А так, как у Британии с Японией имелся «Союз 1902 года» (продлевавшийся 2 раза), братские 1-й и 3-й флоты Мира полностью исключали боевые действия на море в ближайшей перспективе. И в далекой тоже. И даже в фантастической, вплоть до инопланетного нашествия. И это, по мнению янки, было в корне неправильно. Так что в ходе «Конгресса по контролю и сокращению Военно-морских вооружений», прошедшего в Вашингтоне, концепцию слегка изменили. За 2 года споров, махинаций, подкупов и дрязг, США заставили обе страны (которые были тотально должны американцам) разорвать свой мерзкий противоестественный Союз. И заключить новый договор. «Трактат четырёх держав», красивый и демократичный. Японию обязали сократить свой флот, и каждая страна получила некие «квоты» на количество, тоннаж и вооружение военных кораблей. США под наивным предлогом, что у них 2 океана, захапали себе 5 долей. Британия, напирая на то, что у нее вообще аж 3 океана, тоже 5 долей. Японии выдали 3 сиротские доли. Сперва самураи отчаянно торговались за 5 долей, но кто-то умный напомнил им, что у Империи средств и на 3 вряд ли хватит, и японцы стоически заткнулись. Только щурились недобро исподлобья. Франции и Италии досталось по 1,75 доли. Сирым же Германии и СССР щедро отсыпали полный «ноль без палочки». Так что, и поодиночке, и хором англосаксы тотально превосходили теперь императорский Кайгун. И Британия не обязана была вписываться за периферийных японцев. Отныне Империя Восходящего Солнца становилась беззащитной перед первыми флотами Мира, что гарантированно толкало японцев в объятия униженных и оскорбленных Германии и Италии. В обозримом сияющем сполохами пожарищ будущем.
Редакция СИ «World Russia», главный редактор Захаров Дмитрий и Светлана Пересичанская