Действительно, это предвыборное обещание – сделать Америку великой. Но в отличие от Демократического истеблишмента, где команда Байдена видела США в виде такого мирового «жандарма», которому нужно бороться против России, Китая, Ирана, Индии, и ломать концепцию многополярного мира в сторону доминирования и сохранения своей гегемонии, то Трамп видит геополитику совсем другую.
То есть он отрицает такую науку как противостояние систем, он считает, что все государства – это некие коммерческие предприятия, с которыми обязательно надо торговать, налаживать отношения, и где есть хорошие и плохие предприятия.
Соединенные Штаты Америки сейчас испытывают напряжение на границах с соседствующими государствами: мексиканское правительство смотрит на многополярный мир и, в первую очередь, он хочет дружить с теми странами, которые предлагают интересное экономическое развитие, а позиция Канады не соответствует курсу США во внешней политике и более склонна Великобритании.
При этом Трамп считает, что эти страны должны быть штатами Америки и готов отказаться от их поддержки в случае отсутствия каких-либо экономических выгод.
Мексика нам напоминает Украину для США, где коренные американцы ненавидят американцев, предки которых – колонисты – пришли на этот континент. А северные, канадские, земли это похоже на остаток британской колонии. Поэтому в отношении Мексики и США кризис длится достаточно давно, ни один президент США его не решает. Сейчас мы видим самый низкий уровень их отношений.
И с другой стороны, США не бросают Мексику, потому что они боятся, что этот эксперимент, который они устраивали в Евразии и на Ближнем Востоке, придет на американский континент.
Стремление Мексики к многополярности, в понимании Вашингтона, несет угрозу прихода ко власти «не тех людей» и повторения украинского сценария, поэтому американские спецслужбы не упускают из поля зрения внутреннюю политику страны.
В США существует огромное количество миграционных проблем. С одной стороны мы видим засилье нерешительности правоохранительных систем жестким методом наводить миграционные порядки, потому что есть и афроамериканская диаспора, которую не дай Бог если кто тронет, это все выльется в протесты в информационном пространстве. Те мексиканцы, которые проникают в Соединенные Штаты и становятся гражданами США, они тоже являются электоратом.
Есть израильская диаспора, даже ближневосточная и китайская, наши соотечественники тоже. Мигрантам же демократическая позиция немного ближе, потому что они мыслят в глобальных масштабах холодной войны и меньше уделяют внимания социальному развитию. А республиканцы думают по-другому и они хотят сделать Америку великой наведя порядки внутри своей страны.
Активная позиция Дональда Трампа относительно миграционного вопроса в дальнейшем может усугубить отношения между США и Мексикой, что чревато государственным переворотом.
Зам гл. редактора Юрий Самонкин