В условиях изменения глобальной картины мира. Мы все видели последний саммит Большой семерки, на котором говорилось, что нужно продолжать наказывать Россию. Однако страны ОПЕК, тот же самый Китай и Иран, который сообщил о присоединении к БРИКС, не только не отказались от российских природных ресурсов, но и по сути обрушивают американскую экономику тем, что покупая наши ресурсы по стандартной рыночной цене, загоняют партнерам в несколько раз дороже»
Представители стран БРИКС+ и российские союзники будут отвечать, они заинтересованы в стабилизации цен на рынке, их не интересует русофобская истерия Запада, они изначально выбрали ориентир на многополярный мир, поэтому санкции бьют по тем, кто их придумал. Игра Запада продолжается, от фейков они пытаются перейти к прямым действиям. Пока к открытым действиям страны Запада в открытую не вмешиваются, русофобия, информационная война и накачивание оружие продолжаются, но они понимают, что за Россией стоят и Китай и Иран, которые долго терпели американскую гегемонию. БРИКС+ уже демонстрирует стремление к справедливому многополярному мироустройству.
Дело в том, что за последние тридцать лет сложилась однополярная либеральная гегемония во главе с США и Евросоюзом. Вместе с тем, эта модель показывает некую стагнацию. Западная цивилизация не может предложить современному человечеству ничего кроме войн, террористических и неонацистских проектов, а также разрушения традиционных ценностей. Поэтому альтернативные точки силы выстраивают некую экономическую коллаборацию, от которой выиграют все. От БРИКС+ мы ожидаем усиление экономических коопераций и появление на российском рынке новых товаров и технологий, способных нивелировать последствия от санкций.
Мы также ожидаем сотрудничество в национальных валютах и отказ от доллара. Также очень важна связка с Евразийским экономическим союзом. Страны ЕАЭС заинтересованы в выходе на рынок БРИКС+. Связка БРИКС+ и ЕАЭС поможет понять экономический потенциал тех центров силы, с которыми раньше Россия не работала, так как с начала 90 — годов упорно упиралась на Запад. Мы наблюдаем процесс расширения БРИКС+. Включение с 1 января 2024 года новых стран, которые имеют огромный человеческий капитал. Практически это половина земного шара, в отличие от J7. Страны подают новые заявки на вступление в БРИКС+.
И наконец, главный результат – это создание идеологической наднациональной платформы понимания образа будущего и планетарной концепции, к которой должны стремиться наши потомки. Это создание концепции «Мира без войны», предполагающей перезагрузку международных отношений. Поэтому ближайшие пять лет в БРИКС+ будут стремиться страны, уставшие от диктата МВФ и Атлантизма. Это неизбежный процесс, напоминающий гейзер, который долго томился, а потом резко вышел из- под земли.

Если взять цикличность волн Кондратьева (чередование периодов подъёма и спада в мировой экономике длительностью примерно 40–60 лет — прим. ред.), переход, который сейчас наблюдается, имеет пятилетний цикл. В 2030–2032 годах он окончательно остановится. Мы увидим новые центры силы, которые молчали. Будет реализована концепция «Мир без войны», которую предлагает Евразийское партнёрство. Общий концепт нового миропорядка будет действовать
ближайшие 70–100 лет, и в этом временном отрезке глобальных изменений не будет. Глобализацию остановить невозможно, а вот контролировать можно. Примеров в истории тому масса. Возьмём, к примеру, крестовые походы.
На Святой земле большинство конфликтов возникали на межнациональной, религиозной почве. Тогдашние позиции представителей ислама и римской католической церкви были достаточно сильны, конфликт удалось купировать. Сейчас над
национальными институтами стоит ООН. К сожалению, эта международная организация утратила своё огромное значение из — за того, что США продвигают имперскую политику.
Нужно реформировать ООН путём включения в Совбез этой организации стран Юго — Восточной Азии, стран Большого Юга — других центров силы. Если создать комитеты по миграции, продовольственной безопасности, профилактике межрегиональных конфликтов с участием представителей национальных диаспор, этот конфликт можно будет контролировать. Без таких реформ не обойтись: чем мир более многополярный, тем он более сложный. Поэтому выработка наднациональной модели поведения, идеологии необходима.
Общая формула будет выработана на саммите БРИКС*, который с 22 по 24 октября пройдёт в Казани. БРИКС+ расширяется: изъявила желание вступить Турция, о сотрудничестве говорит Венгрия. А раз так, то на полях БРИКС+ должны решаться вопросы, которые повлияют на формат международных отношений. Повторюсь: мы двигаемся в сторону многополярности без блокового мышления. Мир становится более сложным, роль азиатских стран, России увеличивается. А раз так, то рано или поздно мы должны прийти к строительству общества социальной справедливости на планете. Этот, путь как мне кажется, верный, и по нему надо идти странам, в том числе входящим в БРИКС+.
Зам гл. редактора Юрий Самонкин