Наконец-то новый истеблишмент Соединенных Штатов Америки начинает работать над решением предвыборного обещания Трампа поскорее закрыть этот конфликт и избежать худших позиций. Поэтому здесь с США у нас есть общие точки пересечения, потому что Трамп работает по линии восстановления всех отношений, начиная от борьбы с терроризмом, космоса и возвращения России в международную платежную систему SWIFT.
Там достаточно огромные кейсы, которые будут в течение этого года отрабатываться, о том, что действительно мир глобальный, и ситуация сдвинулась именно благодаря тому, что Соединенные Штаты Америки и Россия начали разговаривать после достаточно огромной паузы.
Это очень хороший знак. При подписании любых сделок и договоренностей должен быть официальный кабинет, действующий на Украине, то есть должны быть проведены президентские и парламентские выборы.
Президент должен обладать легитимностью для того, чтобы последующие мирные соглашения были признаны на уровне ООН и стали частью международной правовой системы. Британия, Франция и Германия будут вынуждены признать двустороннюю договоренность, несмотря на протесты.

Поэтому Зеленскому здесь крайне необходимо легитимизироваться, а не говорить популистические лозунги. Естественно, мы готовы общаться с киевским режимом, но на условиях наших национальных интересов и на условиях полного выполнения меморандума 2022 года. Сейчас только лед сдвинулся в вопросах обмена военнопленными и в вопросах, отдельно взятых по созданию буферных зон.
Конечно же, полностью о том, что военный конфликт прекратится за минуту, говорить не приходится, потому что специальная военная операция продолжается. Но есть какой-то, знаете, лучик надежды, света, что действительно режим в Киеве меняется и будет готов с нами ближе работать, убирать все вот эти первопричинные связи.
Поэтому в отношении международного мирового процесса важно учитывать и нашу позицию, которую мы будем доносить до Соединенных Штатов Америки, в отношении того, что необходимо либо менять Зеленского на более адекватную фигуру, либо фактически невозможно дальше какие-то продвигать мирные инициативы с этими самыми террористами.
В любом случае Зеленский зажат между молотом и наковальней, и американские кураторы ему уже сказали, что если он и этот мирный процесс провалит, то все. Соединенные Штаты Америки автоматически уходят из противостояния, и Европа с киевским режимом остается одна с нами в этой, как говорится, конфликтной ситуации. Поэтому здесь, конечно же, в его интересах не ссориться с Трампом и командой республиканцев, потому что они сейчас в переговорном ключе также держат руку на пульсе и имеют равные права и возможности, как и мы в данной ситуации.
Площадкой для двусторонних переговоров Путина и Зеленского или трехсторонних с участием еще и Трампа могут быть несколько городов. В том числе Москва и Рим, особенно с учетом миротворческой позиции Ватикана. Трамп не позволит Зеленскому на переговорах «очень сильно хозяйничать и выдвигать какие-то условия». Если бы хозяин Белого дома не поддерживал РФ, глава киевского режима и дальше бы давил на США в вопросах поставок вооружения.
Мы видим, что сейчас реверс сильно перекрыт, то есть из 100% поддержки где-то, наверное, остаются 15-20%. И то, поставки были согласованы еще в 2023-м, в начале 2024-го. В принципе остается очень мало времени, у Зеленского не так много возможностей для того, чтобы иметь какие-то козыри или, по сути дела, красоваться. Так что вопрос только о возможности США и России, о готовности сторон слушать друг друга. Вот это очень важный момент, поэтому Трамп, конечно же, желает больше видеть Владимира Путина, нежели Зеленского в урегулировании этого конфликта.
Зам гл. редактора Юрий Самонкин.