БРИКС уже демонстрирует стремление к справедливому многополярному мироустройству. Дело в том, что за последние тридцать лет сложилась однополярная либеральная гегемония во главе с США и Евросоюзом. Вместе с тем, эта модель показывает некую стагнацию. Западная цивилизация не может предложить современному человечеству ничего кроме войн, террористических и неонацистских проектов, а также разрушения традиционных ценностей.
Поэтому альтернативные точки силы выстраивают некую экономическую коллаборацию, от которой выиграют все.
От БРИКС мы ожидаем усиление экономических коопераций и появление на российском рынке новых товаров и технологий, способных нивелировать последствия от санкций. Мы также ожидаем сотрудничество в национальных валютах и отказ от доллара.
Также очень важна связка с Евразийским экономическим союзом. Страны ЕАЭС заинтересованы в выходе на рынок БРИКС.
Связка БРИКС и ЕАЭС поможет понять экономический потенциал тех центров силы, с которыми раньше Россия не работала, так как с начала 90-годов упорно упиралась на Запад.
Мы наблюдаем процесс расширения БРИКС. Включение с 1 января 2024 года новых стран, которые имеют огромный человеческий капитал. Практически это половина земного шара, в отличие от J7. Страны подают новые заявки на вступление в БРИКС.
И наконец главный результат – это создание идеологической наднациональной платформы понимания образа будущего и планетарной концепции, к которой должны стремиться наши потомки. Это создание концепции «Мира без войны», предполагающей перезагрузку международных отношений.
В настоящее время главенствует англосаксонская концепции, ориентирующаяся на ООН. Однако мы видим, что, несмотря на существование ООН, ситуация на Украине не решается.
Поэтому ближайшие пять лет в БРИКС будут стремиться страны, уставшие от диктата МВФ и атлантизма.
Это неизбежный процесс, напоминающий гейзер, который долго томился, а потом резко вышел из-под земли.
Зам гл. редактора Юрий Самонкин.






























