Оперный фестиваль композиторов-женщин «Приглушенные голоса» откроют три премьеры

emilia-spanish.ru

7 февраля 2024 года в Московском международном Доме музыки состоится открытие фестиваля современной оперы «Приглушённые голоса», который станет первым международным проектом, посвященным поддержке и признанию женского вклада в классическую музыку. Фестиваль проводит организация «Лирика Классик» в сотрудничестве с издательством «Шостаковичи и Стравинские» и проектом современной музыки «Музыка нашего времени».

Первый сезон посвящается 80-летию выдающегося композитора Татьяны Чудовой и знакомит публику с произведениями семи талантливых авторов-женщин из разных стран.

В рамках фестиваля планируются 10 ярких премьер камерных опер в оригинальной инструментовке, которые отражают глубину и разнообразие женского вклада в академическую музыку, демонстрируют мастерство и новаторство их создателей в таком непростом жанре. Оперные постановки пройдут с февраля по август 2024 г. в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Туле.

Первые три премьеры состоятся уже на открытии проекта в Москве на Театральной сцене Дома музыки 7 февраля:

«Сон Татьяны»

Моно-мини-опера Татьяны Чудовой основана на одноименном фрагменте романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В сопровождении инструментального меццо-сопрано Александра Ковалевич («Геликон-опера») и танцовщица Виктория Михайлец (шоу «Танцы» на ТНТ) перенесут зрителей в мир снов и иллюзий.

«Русские женщины»

Опера Татьяны Чудовой через стихи Н. Некрасова, А. Пушкина и поэтов-декабристов рассказывает историю княгинь Трубецкой и Волконской, отправившихся за мужьями в ссылку в Сибирь. Мировая премьера произведения прозвучит в исполнении Юлии Петрачук (Карнеги-холл, Музикферайн) и Ольги Надеждиной (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Большой театр России), а также известной пианистки Карины Погосбековой.

«Кабильдо»

Опера с историческим сюжетом о колониальной тюрьме в Новом Орлеане и побеге пирата Пьера Лафита. Ее автор Эми Мерси Бич — одна из ведущих фигур Бостонской композиторской школы начала XX века, пианистка, заслужившая славу неофициального «предводителя американских женщин-композиторов». Опера «Кабильдо» впервые будет представлена в России. В постановке участвуют Станислав Ли и Полина Шароварова (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко), Ольга Селиверстова (Большой театр России), Давид Саникидзе (шоу «Голос»), Денис Седов (Метрополитен-опера, Ла Скала, Гранд Опера), Илья Хардиков (Московский Синодальный хор), а также вокальный ансамбль ARIELLE и BACH-квартет.

Все три оперы поставлены молодым оперным режиссером Елизаветой Корнеевой, известной благодаря работе с ведущими музыкальными театрами России и Европы, включая Красноярский государственный театр оперы и балета, Мариинский театр, Государственный театр Ганновера и Большой театр Женевы.

«Современная опера — это всегда о том, как сегодня мы ощущаем тот или иной сюжет, даже если он случился уже давно, — говорит Елизавета. — Интересно, когда на одной сцене встречаются современные оперы из разных стран. Это как люди, которые не всегда знают язык друг друга, но тем внимательнее стараются прислушаться к собеседнику. Так рождается новое».

 

Зам гл. редактора Юрий Самонкин

Exit mobile version