Часть 1. Армия США в межвоенный период

Ньюфаундлендские солдаты, 1945 год

«Ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое».

Лев Толстой. «Война и Мир».

В 1918-1920 годах янки между делом привычно «провели демократические выборы» в Панаме.

В 1919 году помучили немножко Коста-Рику. Наверное для собственного удовольствия. А потом попробовали поубивать сербов в Далмации. На стороне Италии. А потом по привычке гордились этим обстоятельством. В 1919 же году рутинно «провели выборы» в Гондурасе.

В 1920 г. — отметились в Гватемале.

16 февраля 1920 года янки оккупировали советский остров Русский под предлогом «защиты американского имущества». И просидели там до 19 ноября 1922 года.

В 1924-1925 годах войска США вновь озаботились проблемой выборов в Гондурасе. В 1925 году разогнали всеобщую забастовку в несчастной Панаме и снова побывали в Гондурасе.

В 1926 году вторглись в Никарагуа.

В 1927-1934 гг стационировали воинские контингенты по всему Китаю. Там же в 1922-1927 годах Джи Ай были заняты подавлением народных выступлений в Китае.

В 1928 году заявили о себе усталые работяги, точнее колумбийские сборщики бананов главной компании американских интервентов «Юнайтед Фрут Компани». «Дерзкие» сборщики дошли до того, что взяли и потребовали предоставить им выходной! Полновесные 24 часа «преступного ничегонеделания» в неделю. И так короткую… Армию США привлекать, правда, не стали, решили вопрос келейно. Местные правоохранители за долю малую сиротскую, по сути, убили от 2 тыс. «мятежников». Убедив выживших вести себя хорошо, не бастовать. В результате «Юнайтед Фрут» смогла перекупить своего главного конкурента в США, компанию «Куямел», подмяв под себя 60% рынка бананов.

США

В августе-сентябре 1920 года Армия США участвовала в подавлении шахтерского выступления в городе Мэтуон, что в Западной Вирджинии. За время Первой Мировой добыча угля в США сильно разрослась, но по окончании боевых действий наступил стандартный кризис перепроизводства. Так что владельцы шахт принялись стремительно «закручивать гайки». Но «трудовым резервам» переживания капиталистов, которые их угнетали, были глубоко безразличны, они просто хотели кушать хотя бы раз в день, а не по трехразовому графику «понедельник-четверг-воскресенье». Тогда для подавления недовольства рабочих американские буржуазные элиты злобесово наняли частное детективное агентство «Болдуин-Фелпс». Оснащенные винтовками и пистолетами-пулеметами агенты четко решали вопросы на местах, выбрасывая семьи профсоюзных активистов прямиком на неуютную улицу.

19 мая 1920 года группа из 13 агентов (только что отметившихся выселениями в городе) оказалась перехвачена на пути к вокзалу Мэтуона местным мэром Кэблом Тестерманом в сопровождении шерифа Сида Хэтфилда. Понимая, что против 13-ти вооруженных отморозков ему ничего не светит, шериф расположил в ближайших строениях группу шахтеров — бывших солдат, с привезенными из Европы винтовками. Не знавшие этого «чоповцы» вели себя предельно развязно и ткнули шерифу в морду поддельный ордер на свои действия. В ответ представитель Закона предъявил им настоящий ордер на арест, подписанный шерифом округа. Агенты отреагировали слишком резко, так что в последующей перестрелке пало «смертью бандитов удачи» 7 «чоповцев» (включая двух братьев главы агентства Фелпса), 2 шахтера и… мэр. Шериф Хэтфилд получил ранение. Все это безобразие вошло в Историю как «Бойня в Мэтуоне». Хаотично мерцающий свет озарил больную душу осиротевшего Фелпса-старшего, и первого августа его люди на глазах всего города расстреляли шерифа и его помощника Эда Чамберса прямо на ступенях суда.

В ответ шахтеры подняли форменный мятеж, собрав до 10 тыс. человек. Они вооружились охотничьими ружьями, пистолетами, револьверами и винтовками, привезенными с фронта. Откуда-то привезли даже древнюю митральезу Гатлинга. После чего отправились к городку Логан освобождать арестованных за стачку товарищей. Полиция встретила сограждан винтовками и пулеметами. Началась «Битва за гору Блэр». Ведя перестрелку, восставшие постепенно просачивались к Логану по горной местности. Тогда для подавления горняков первого сентября 1920 года на аэродром Канова прибыла авиация — 14 британских бомбардировщиков (11 «Airco DH-4B» и 3 «MB-1 Мартин»). Показательно, что из наличных 21 «DB-4B» в воздух смогли подняться только 17, из них 2 заблудилось, а 2 разбилось. И аж 4 из них просто сломались. К этому всему разбился 1 «Мартин», так что по потерям в авиационной компоненте федералы продули работягам с разгромным счетом 3 — 0. В ответ шериф округа Логан Джон Чафин и чоповцы арендовали 3 частных биплана и принялись сбрасывать на головы восставших самодельные бомбы и баллоны со слезоточивым газом (которые запрещены у нас). Работяги отвечали зенитным огнем из чего ни попадя. В общем, непотребства были еще те, пока второго сентября не подтянулись федеральные войска, и ввиду вопиющего неравенства сил шахтеры разошлись по домам. Начались аресты. Сколько кого погибло, неизвестно до сих пор.

Гватемала и Турция

В 1921 году янки опять занялись Гватемалой, свергнув местного президента Карлоса Херреру, не найдя общего языка с быстрой на расправу «Юнайтед Фрут Компани» то ли по поводу фруктов, то ли по поводу тары для оных. А может и рабочей силы.

В 1922 году США поучаствовали в разделе Османской Империи путем интервенции в Турцию. 30 октября 1918 года был подписано Мудросское перемирие, ликвидировавшее Сиятельную Порту и сжавшее территорию бывшей громадной Империи до микроскопических размеров Малой Азии. Победители оккупировали Константинополь, Киликию, Трабзон, Самсун, Анталью, Мармарис, Бодрум, Мерсин, Конью и прочие города. Окончательно турок добили Севрским договором 10 августа 1920 года, по которому местным оставили лишь Ангору (Анкору) с нелепыми окрестностями.

Армию разогнали, банки, железные дороги, промышленность захватила Антанта. Черноморские проливы перешли «под международный контроль» (ну, это понятно). Чтобы османы поглубже прочувствовали всю боль поражения, англосаксы ввели в город Смирну (и окрестности) оккупационный контингент, состоящий из… греков. Эллины, в память столетий турецкого ига, издевались над мирными людьми настолько вдумчиво, что уцелевшее случайно население схватилось за оружие. И генерал Мустафа Кемаль, глава Великого Национального Собрания Турции начал свое восхождение к вершинам Власти.

В результате, только военная и финансовая помощь Советской России (всегда готовой насолить богопротивной Антанте) спасла Турцию от полного краха после подписания Севрского договора (организованного под давлением США и лично президента Вудро Вильсона). 23 апреля 1920 года «Отец-всех-турок» основал Парламент, а тот уже через 3 дня первым своим решением подписал соглашение о союзе с Россией ( РСФСР- прим. редактора). Именно поэтому на громадном памятнике Ататюрку («Республика») на площади Таксим (по левую руку) от «Отца турок» до сих пор красуются фигуры К. Е. Ворошилова и уполномоченного представителя РСФСР С. И. Аралова. Заслужили. За четыре года войны турки с громадным трудом смогли удалить интервентов с территории Малой Азии, после чего подписали Лозанский договор 24 июля 1923 года. Выдохнули. И занялись насилием над греками.

В 1922 году к власти в разорённой войной Италии пришёл некий Бенито Муссолини, грезивший возрождением Великого Рима. Вашингтон и американские банкиры тут же предоставили фашистам терриконы долларов для создания нормальной военной промышленности. Взамен благодарный дуче начал перманентную склоку с Англией и Францией, дабы те не возомнили о себе чего.

США приводит к власти Гитлера в Германии

В 20-х годах 20-го века США самовольно провозгласили себя главным инвестором германской промышленности, так что на начало Второй Мировой Войны совокупные вклады американцев в немецкие филиалы составили грандиозные 800 миллионов долларов. Американские промышленные корпорации и банки скупили активы ключевых немецких компаний. «SONY» (Стандарт Ойл оф Нью-Йорк) Рокфеллеров взяла под контроль монструозную «И. Г. Фарбен Индастри», которая сразу занялась финансированием избирательной кампании  Адольфа Гитлера; телефонная корпорация «ITT» подмяла под себя 40% телефонных линий Германии; крупнейший автопроизводитель тевтонов «Opel» в 1929 году стал частью «General Мotors» господ Дюпонов, и так далее, в том же духе.

В 1930 году всем стало ясно, что проект «СССР как двигатель Мировой Революции» не состоялся (креатуру банкиров Шиффов Л. Д. Троцкого-Бронштейна из России выгнали, а А. А. Иоффе тихо убили), и И. В. Сталин бодро строит совершеннейшую Автаркию. Темпы реализации первой советской пятилетки говорили сами за себя. Так что нужно было срочным образом создавать в Старом Свете мощный противовес очередной реинкарнации русской Империи. И американский Капитал всерьёз взялся за возрождение германской промышленности.  Уже осенью 1930 года в Америку приехал глава Рейхсбанка Ялмар Шахт решать вопросы финансирования рвущейся к власти партии НСДАП. Вопрос решили в положительном ключе, и 12 ноября 1932 года самые влиятельные представители банковских и промышленных кругов Германии (включая Круппа, Тиссена, Шахта) потребовали у Рейхспрезидента Пауля фон Гинденбурга назначить рейхсканцлером Страны малоизвестного австрийца по имени Адольф Шилькгрубер (Гитлер). Что Гинденбург спокойно и сделал. Дедушка старый — ему всё равно.

В 1932 году янки вторглись в Сальвадор.

Продолжение следует.

Автор Кирилл Перемет

Редакция СИ «World Russia», главный редактор Захаров Дмитрий и Светлана Пересичанская

Exit mobile version